<...> Предпроектной документацией предусмотрено строительство ограждающей дамбы протяженностью 2800 м; для понижения депрессионной кривой и, как следствие, препятствию размыва низа дамбы, а также подтоплению основания дороги, предусмотрено устройство придамбового дренажа; для отвода воды с территории микрорайона к насосной станции предусматривается сбросной канал, который также выполняет функции регулирующего бассейна насосной станции; для возможного в отдельные периоды года самотечного сброса воды с защищаемой территории в теле дамбы предусматривается строительство труб-регуляторов с установкой двух затворов в башне управления; проектом предусмотрено строительство двух новых насосных станций для сброса паводковых вод с осушаемой территории. <...>
<...> Предпроектной документацией предусмотрено строительство ограждающей дамбы протяженностью 2900 м; для отвода воды с территории микрорайона к насосной станции предусматривается придамбовый канал, который также выполняет функции регулирующего бассейна насосной станции; для возможного в отдельные периоды года самотечного сброса воды с защищаемой территории в теле дамбы предусматривается строительство двух труб-регуляторов с установкой двух затворов в башне управления; проектом предусмотрено строительство новой насосной станции для сброса паводковых вод с осушаемой территории; проектом предусмотрено строительство слип и лестничных сходов. <...>
<...> Предпроектной документацией предусмотрено строительство ограждающей дамбы протяженностью 1430 м; в северо-восточной части защищаемой территории устройство береговой подпорной стены по типу свайного ростверка с передней шпунтовой стенкой из металлического шпунта Ларсена протяженностью 400 м; для отвода воды с территории микрорайона к насосной станции предусматривается придамбовый канал; для возможного в отдельные периоды года самотечного сброса воды с защищаемой территории в теле дамбы предусматривается строительство двух труб-регуляторов с установкой двух затворов в башне управления; строительство новой насосной станции для сброса паводковых вод с осушаемой территории. <...>
Интересно...
Хотелось бы увидеть на плане, где именно будут эти дамбы?
С Плёсами монятно: дамба будет от Никольского храма до Клёнкоского ж/д моста.
Для того, чтобы обогнуть весь Монастырёк, длины 1430 не хватит. Возможно сдулают какой-нибудь шлюз между Монастырьком и Любенским, чтобы не насыпать дамбу вдоль западной границы Монастырька. Если так, хотелось бы чтобы и дорогу на нём сделали, хотя бы пешеходную.
С Якубовкой тоже не очень понятно, по идее нужно насыпать от новобелицкого путепровода до Восточного обхода с устойством шлюза для контроля уровня воды в гребном канале.
В целом это, конечно довольно интересные проекты. Но и довольно дорогостоящие.
Наиболее интересен отчёт ОВОС. На рисунке 3.8 в нём можно увидеть, как будут расположены все планируемые дамбы (кроме той, что в Севруках). Расположение соответствует моим предположениям из предыдущего сообщения. На Любенском озере и на канале возле гребного канала, похоже, действительно будут шлюзы. Также можно заметить, что кроме уже известных, планируется ещё дамба в районе "дома рыбака" возле впадения Ипути в Сож, для защиты дачных участков.
Дамба в Плёсах планируется довольно широкой - 43 м, объем дамбы - 470 000 м3, судя по Приложению А. Также, судя по всему, для неё даже снесут один из домов в старой Волотове. А в приложении Д приведено письмо от "ГОМЕЛЬОБЛГИДРОМЕТА", согласно которому максимальный паводок с 1900 года был в 1931 году (834 см). и это при том, что довольно масштабный паводок 2013 года составлял 661 см (на 173 см меньше). К сожалению, не удалось найти отметку верха проектируемой дамбы, чтобы как-то сравнить её с этими паводками.
Глядя на все это я подумал, что было бы хорошо, если бы по верху этой дамбы сделали дорожку для пешеходов и велосипедов - думаю многие бы с удовольствием там гуляли и катались.
На сайте Гомельского горисполкома опубликовали ОВОСы по остальным планируемым дамбам. В Монастырьке, кроме дамбы, планируется устройство подпорной стенки длиной 400 м со свайным основанием. Смотрится дорого, предположу, что Монастырьком в последнюю очередь займуться. И опять, хочу сказать, что по этой дамбе можно было бы устроить прогулочную зону с велодорожкой и соединить её с центральной набережной. Но так как у нас ж/д мост это режимный объект на такое навряд ли решаться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах