Добавлено: Чт Апр 22, 2010 18:06 Заголовок сообщения: В поисках утраченного, или Что нужно возродить в Гомеле
Меня почетила мысль, что в современном Гомеле нет многих хороших и нужных вещей. Частично даже тех, что были раньше. На мысль создать эту тему толкнула новость о скором замощении брусчаткой ул.Ирининской. Новое - суть хорошо забытое старое и чтобы большинство центральных улиц Гомеля оказались в брусчатке, достаточно просто снять 20-30 см слой асфальта.
Открыта: в августе 1936 года
Закрыта: летом 1941 года
Длина: 0,3–0,5 км
Была расположена около стадиона «Локомотив»
Остановочные пункты: 2 станции (Радостная, Счастливая)
Подвижной состав: танк-паровоз АЛКО серии В, 2 самодельных вагона
Это была первая детская железная дорога на территории Белоруссии. Первая очередь (участок длиной не более 0,5 км) была открыта в августе 1936 года. Несмотря на столь малые размеры, дорога имела паровозное депо, станционные постройки, учебное здание. Впоследствии планировалось протянуть дорогу до пионерского лагеря, расположенного в районе села Лещинец, увеличив длину до 3–4 километров.
Единственный состав состоял из дореволюционного танк-паровоза серии В американской фирмы АЛКО и двух построенных на Гомельском вагоноремонтном заводе пассажирских вагонов длиной не более пяти метров.
В начале войны детская железная дорога была закрыта, но её воспитанники несли службу на транспорте, в спецформированиях НКПС. В годы оккупации Белоруссии фашистами дорога была полностью разрушена, и после окончания войны не восстанавливалась. Более того, до сегодняшних дней не дошло почти никаких документальных свидетельств её существования – в горниле войны погибли почти все советские архивы. Не удивительно, что со временем о существовании Гомельской ДЖД забыли, и теперь первой и единственной белорусской ДЖД ошибочно считают Минскую.
Считаю, что было бы очень полезно восстановить ДЖД.
Какие еще мысли?
Последний раз редактировалось: nabljudatel (Пт Апр 23, 2010 18:37), всего редактировалось 1 раз
Гомелю как то не повезло с историческим центром.
Благодаря стараниям фашистов, "помощи" советских архитекторов города лишился многих ярких и характерных для город построек. Стал приближаться к усредненному областному центру.
Из-за пофигизма гомельчан, коммунальных служб многие элементы городской среды (фонари, оригинальные кованные ограды, ворота в проездных арках, лепнина фасадов) были потеряны заменены на примитивные.
Но при желании Гомель можно приблизить к историческомо виду. Достаточно внимательно рассмотреть дореволюционные фотографии.
Декоративные элементы могут быть востановлены или заменены аналогичными, соответствующими своему времени.
Исторические части улиц Кирова и Советской, частично Интернациональной, которые сегодня включают в себя застройку разную по времени возведения и архитектурным стилям можно реконструировать. Типовые дома сталинского и хрущевского времени, которые выбиваются из ансамбля окружающей застройки можно заместить исторической ценной застройкой.
К примеру, почему не восстановить гостиницу Савой (на месте гостиницы Сож) и Троицкую церковь на месте Старого универмага. Костел на месте фонтана у Главпочтампа.
В Минске в Могилеве уже есть опыт востановления исторических зданий на прежних местах. Опираясь на архивные чертежи, фотографии, остатки фундамента можно получить правдивый исторический облик здания исторического центра.
В центре рисунка - костел на Базарной площади (пл. Ленина)
У нас вряд ли будут что-нибудь восстанавливать. Вот исторического района "Свистка" скоро не будет, одну из немногих брукованок на ТОлстого скоро тоже уничтожат.
Есть подозрение, что нацисты сделали гораздо меньше вреда городу, чем советская архитектура и уж тем более постсоветская.
К примеру, почему не восстановить гостиницу Савой (на месте гостиницы Сож) и Троицкую церковь на месте Старого универмага. Костел на месте фонтана у Главпочтампа.
Да потому что гостиница СОЖ и Старый универмаг сами являются памятниками архитектуры
Было бы интересно восстановить 2 фонарных столба, стоявших у Киевского спуска.
Еще не мешало бы восстановить в Гомеле Речной вокзал и возобновить параходное сообщение с Киевом (билет на поезд стоит 75 тысяч, пароходом, думаю, обощлось бы дешевле раза в 2)
А я не откозался бы от планетария!!! Ну разумеется не вместо собора.
Также можно вернуть некоторым улицам историческое название, особенно тем, которые называются сейчас в честь всяких коммунистов.
Само собой, аттракцион "Чертово колесо" и "Автодром".
А еще брусчатку в центре. Мне дедушка рассказывал, что в 50-е годы площадь Ленина была вымощена клинкером - такая прямоугольная брусчатка, укладываемая "колоском", красного цвета. Было бы здорово сделать площадь из брусчатки.
Кстати, меня посетила мысль (ее, кстати, логичнее было бы поместить в тему про пешеходную улицу). В Киеве на выходные Крещатик перекрывают для движения автотранспорта и отдают на растерзание пешеходам. Длина Крещатика около 1,5 км. ИМХО, можно то же самое было бы делать и с нашей Советской - вымостить ее брусчаткой, довести инфраструктуру до ума окончательно и все стало бы прекрасно, а главное естестввенно, т.к. к закрытию Советской народ привычен, а создаввать некую новую искусственную пешеходную улицу вне центрального треугольника города (Ленина-Советская-Победы) вдали от большинства магазинов и кафе было бы нелогично. Можно, конечно, было бы перекрывать Победу (это обсуждалось и я даже поддерживал тот вариант), но у гуляющих маршрут "танк-вокзал" гораздо менее популярен чем "танк-парк". Кроме того, ул.Победы в транспортном смысле в большей степени труднозаменимая, нежели Совесткая от пл.Восстания до пл.Ленина.
Кроме того, ул.Победы в транспортном смысле в большей степени труднозаменимая, нежели Совесткая от пл.Восстания до пл.Ленина.
нуну... )
объездом будет являтся Кирова с ее 2мя полосами в обе стороны ) а если там какое ДТП то центр вообще станет...
на праздники, да, имеет смысл ее вечером перекрывать, когда много людей, но в простые дни больше будет приводить к заторам, недовольствам, и проблемам проехать в центральной части города
Ирининскую брусчаткой... интересненько ) надеюсь что тогда на этом не остановятся и установят фонарные столбы под "старину" и вообще соответственно оформят улицу
объездом будет являтся Кирова с ее 2мя полосами в обе стороны )
... или Ленина-Победы с их 4/6 полосами.....
А вообще, ИМХО, Ирининская хоть и находится в самом центре города, центральной улицей не является - нет там ни кафе (бар "Вишенка? "), ни магазинов (продукты по Первомайской, 6 ), да чего там - элементарно лавочек (разве что у памятника И.Паскевич ) и остановок транспорта, впрочем, как и самого транспорта (да, есть недалеко на пр-те Ленина, но рядом вокзал, а значит это все не то...). Зато есть ЗАГС, Дом гражданских обрядов, Хозяйственный суд, закрытый на реконструкцию ГЦК и салон-магазин с картинами. ВСЕ вышеизложенное (кроме, пожалуй, ГЦК) не делают этот район привлекательным для горожан (исключая неформалов, трущихся возле пивного магазина у памятника Сухого), а тем более для гостей города, которым-то и делать на этой улице ровным счетом нечего...
объездом будет являтся Кирова с ее 2мя полосами в обе стороны )
... или Ленина-Победы с их 4/6 полосами.....
А вообще, ИМХО, Ирининская хоть и находится в самом центре города, центральной улицей не является - нет там ни кафе (бар "Вишенка? "), ни магазинов (продукты по Первомайской, 6 ), да чего там - элементарно лавочек (разве что у памятника И.Паскевич ) и остановок транспорта, впрочем, как и самого транспорта (да, есть недалеко на пр-те Ленина, но рядом вокзал, а значит это все не то...). Зато есть ЗАГС, Дом гражданских обрядов, Хозяйственный суд, закрытый на реконструкцию ГЦК и салон-магазин с картинами. ВСЕ вышеизложенное (кроме, пожалуй, ГЦК) не делают этот район привлекательным для горожан (исключая неформалов, трущихся возле пивного магазина у памятника Сухого), а тем более для гостей города, которым-то и делать на этой улице ровным счетом нечего...
Мое ИМХО.
А с Победы на Ленина как попасть? Через вокзал? Я против всякого перекрытия улиц. Неужели людям тротуара мало? Еще ни разу не видел, чтобы было так тесно, чтоб люди лбами сталкивались. От сквера до парка есть ул. Пушкина, которая итак уже наполовину пешеходная. Пусть ее и перекрывают на праздники. А по Кирова и в обычный день не проехать.
Недавно был в Могилеве так там почти все центральные улицы в 6 полос, хотя город в 2 раза меньше нашего. У нас такое конечно не везде возможно, но зачем тогда перекрывать итак узкие улицы...
Ну а какая польза от восстановления например той-же церкви на месте фонтана. Или брусчатки. Ох как неудобно будет ездить по ней:) На мой взгляд неплохо бы почистить центр от зданий, которые мешают расширению улиц. Ну или тот же свисток. Сейчас он представляет из себя район из очень старых и уже разваливающихся зданий. Единственное, что рационально подходит к этому району, то только полное его уничтожение, дабы освободить площадь под строительство новых зданий. Хотя тема не об этом. Но идея детской железной дороги отличная.
Мне больше нравится генплан развития города, который в конце 80 годов спроектировали. Его надо вернуть. Вот если б по нему сейчас город развивался, было б все супер удобно и красиво:)
Мне больше нравится генплан развития города, который в конце 80 годов спроектировали. Его надо вернуть. Вот если б по нему сейчас город развивался, было б все супер удобно и красиво:)
Это значит, что надо ложить брусчатку? Непонятен смысл телодвижений в сторону брусчатки.
У меня маленькое предложение восстановить беседку из огромных камней на остановки "Гомельоблавтотранс" Её давно уже разобрали и на её месте поставили павильон с прозрачной крышей, дырявыми стенами и железными скамейками:) Та красивая была.
Хотя это предложение, как и с брусчаткой.........
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах