Список форумов forum.vseogomele.net Гомельский форум
Добро пожаловать на forum.vseogomele.net
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Перейти на сайт vseogomele.net

В поисках утраченного, или Что нужно возродить в Гомеле
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.vseogomele.net -> Градостроительные проекты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nabljudatel
Форумчанин


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 725
Откуда: G-city
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 18:06    Заголовок сообщения: В поисках утраченного, или Что нужно возродить в Гомеле Ответить с цитатой

Меня почетила мысль, что в современном Гомеле нет многих хороших и нужных вещей. Частично даже тех, что были раньше. На мысль создать эту тему толкнула новость о скором замощении брусчаткой ул.Ирининской. Новое - суть хорошо забытое старое и чтобы большинство центральных улиц Гомеля оказались в брусчатке, достаточно просто снять 20-30 см слой асфальта.

Но речь не об этом.

Наткнулся (уже давно) на интересную статью в сети о детской железной дороге в г.Гомеле.

Открыта: в августе 1936 года
Закрыта: летом 1941 года
Длина: 0,3–0,5 км
Была расположена около стадиона «Локомотив»
Остановочные пункты: 2 станции (Радостная, Счастливая)
Подвижной состав: танк-паровоз АЛКО серии В, 2 самодельных вагона

Это была первая детская железная дорога на территории Белоруссии. Первая очередь (участок длиной не более 0,5 км) была открыта в августе 1936 года. Несмотря на столь малые размеры, дорога имела паровозное депо, станционные постройки, учебное здание. Впоследствии планировалось протянуть дорогу до пионерского лагеря, расположенного в районе села Лещинец, увеличив длину до 3–4 километров.

Единственный состав состоял из дореволюционного танк-паровоза серии В американской фирмы АЛКО и двух построенных на Гомельском вагоноремонтном заводе пассажирских вагонов длиной не более пяти метров.

В начале войны детская железная дорога была закрыта, но её воспитанники несли службу на транспорте, в спецформированиях НКПС. В годы оккупации Белоруссии фашистами дорога была полностью разрушена, и после окончания войны не восстанавливалась. Более того, до сегодняшних дней не дошло почти никаких документальных свидетельств её существования – в горниле войны погибли почти все советские архивы. Не удивительно, что со временем о существовании Гомельской ДЖД забыли, и теперь первой и единственной белорусской ДЖД ошибочно считают Минскую.













Считаю, что было бы очень полезно восстановить ДЖД.

Какие еще мысли?


Последний раз редактировалось: nabljudatel (Пт Апр 23, 2010 18:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lsd
Форумчанин


Зарегистрирован: 29.01.2010
Сообщения: 199
Откуда: Gopselmash
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, тема благодатная для фантазий!

Гомелю как то не повезло с историческим центром.
Благодаря стараниям фашистов, "помощи" советских архитекторов города лишился многих ярких и характерных для город построек. Стал приближаться к усредненному областному центру.

Из-за пофигизма гомельчан, коммунальных служб многие элементы городской среды (фонари, оригинальные кованные ограды, ворота в проездных арках, лепнина фасадов) были потеряны заменены на примитивные.

Но при желании Гомель можно приблизить к историческомо виду. Достаточно внимательно рассмотреть дореволюционные фотографии.
Декоративные элементы могут быть востановлены или заменены аналогичными, соответствующими своему времени.

Исторические части улиц Кирова и Советской, частично Интернациональной, которые сегодня включают в себя застройку разную по времени возведения и архитектурным стилям можно реконструировать. Типовые дома сталинского и хрущевского времени, которые выбиваются из ансамбля окружающей застройки можно заместить исторической ценной застройкой.

К примеру, почему не восстановить гостиницу Савой (на месте гостиницы Сож) и Троицкую церковь на месте Старого универмага. Костел на месте фонтана у Главпочтампа.

В Минске в Могилеве уже есть опыт востановления исторических зданий на прежних местах. Опираясь на архивные чертежи, фотографии, остатки фундамента можно получить правдивый исторический облик здания исторического центра.



В центре рисунка - костел на Базарной площади (пл. Ленина)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Огневит
Форумчанин


Зарегистрирован: 11.11.2009
Сообщения: 228
Откуда: Sialmasz
Группы: 
[ Гомельчане ]
[ Команда сайта ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас вряд ли будут что-нибудь восстанавливать. Вот исторического района "Свистка" скоро не будет, одну из немногих брукованок на ТОлстого скоро тоже уничтожат.
Есть подозрение, что нацисты сделали гораздо меньше вреда городу, чем советская архитектура и уж тем более постсоветская.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nabljudatel
Форумчанин


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 725
Откуда: G-city
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 08:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
К примеру, почему не восстановить гостиницу Савой (на месте гостиницы Сож) и Троицкую церковь на месте Старого универмага. Костел на месте фонтана у Главпочтампа.

Да потому что гостиница СОЖ и Старый универмаг сами являются памятниками архитектуры sorry

Было бы интересно восстановить 2 фонарных столба, стоявших у Киевского спуска.

Еще не мешало бы восстановить в Гомеле Речной вокзал и возобновить параходное сообщение с Киевом (билет на поезд стоит 75 тысяч, пароходом, думаю, обощлось бы дешевле раза в 2)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Форумчанин


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 474
Откуда: Сельмаш
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 09:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я за то, что бы восстановить Кузнечный мост :-P
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S21K
Форумчанин


Зарегистрирован: 17.04.2010
Сообщения: 2252
Откуда: ЗИП
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 18:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я не откозался бы от планетария!!! Ну разумеется не вместо собора.
Также можно вернуть некоторым улицам историческое название, особенно тем, которые называются сейчас в честь всяких коммунистов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nejest
Форумчанин


Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 748
Откуда: Минск, иногда бываю в Гомеле
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

S21K писал(а):
А я не откозался бы от планетария!!! Ну разумеется не вместо собора.

+1
S21K писал(а):

Также можно вернуть некоторым улицам историческое название, особенно тем, которые называются сейчас в честь всяких коммунистов.

Идея хорошая, но не везде получится, например название, которое носила ул. Кирова, уже используется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nabljudatel
Форумчанин


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 725
Откуда: G-city
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 09:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Само собой, аттракцион "Чертово колесо" и "Автодром".

А еще брусчатку в центре. Мне дедушка рассказывал, что в 50-е годы площадь Ленина была вымощена клинкером - такая прямоугольная брусчатка, укладываемая "колоском", красного цвета. Было бы здорово сделать площадь из брусчатки.


Кстати, меня посетила мысль (ее, кстати, логичнее было бы поместить в тему про пешеходную улицу). В Киеве на выходные Крещатик перекрывают для движения автотранспорта и отдают на растерзание пешеходам. Длина Крещатика около 1,5 км. ИМХО, можно то же самое было бы делать и с нашей Советской - вымостить ее брусчаткой, довести инфраструктуру до ума окончательно и все стало бы прекрасно, а главное естестввенно, т.к. к закрытию Советской народ привычен, а создаввать некую новую искусственную пешеходную улицу вне центрального треугольника города (Ленина-Советская-Победы) вдали от большинства магазинов и кафе было бы нелогично. Можно, конечно, было бы перекрывать Победу (это обсуждалось и я даже поддерживал тот вариант), но у гуляющих маршрут "танк-вокзал" гораздо менее популярен чем "танк-парк". Кроме того, ул.Победы в транспортном смысле в большей степени труднозаменимая, нежели Совесткая от пл.Восстания до пл.Ленина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pash@
Форумчанин


Зарегистрирован: 27.02.2010
Сообщения: 158
Откуда: Гомель
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кроме того, ул.Победы в транспортном смысле в большей степени труднозаменимая, нежели Совесткая от пл.Восстания до пл.Ленина.

нуну... )
объездом будет являтся Кирова с ее 2мя полосами в обе стороны ) а если там какое ДТП то центр вообще станет...
на праздники, да, имеет смысл ее вечером перекрывать, когда много людей, но в простые дни больше будет приводить к заторам, недовольствам, и проблемам проехать в центральной части города

Ирининскую брусчаткой... интересненько ) надеюсь что тогда на этом не остановятся и установят фонарные столбы под "старину" и вообще соответственно оформят улицу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nabljudatel
Форумчанин


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 725
Откуда: G-city
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
объездом будет являтся Кирова с ее 2мя полосами в обе стороны )

... или Ленина-Победы с их 4/6 полосами.....

А вообще, ИМХО, Ирининская хоть и находится в самом центре города, центральной улицей не является - нет там ни кафе (бар "Вишенка? confused "), ни магазинов (продукты по Первомайской, 6 confused ), да чего там - элементарно лавочек (разве что у памятника И.Паскевич ) и остановок транспорта, впрочем, как и самого транспорта (да, есть недалеко на пр-те Ленина, но рядом вокзал, а значит это все не то...). Зато есть ЗАГС, Дом гражданских обрядов, Хозяйственный суд, закрытый на реконструкцию ГЦК и салон-магазин с картинами. ВСЕ вышеизложенное (кроме, пожалуй, ГЦК) не делают этот район привлекательным для горожан (исключая неформалов, трущихся возле пивного магазина у памятника Сухого), а тем более для гостей города, которым-то и делать на этой улице ровным счетом нечего...

Мое ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tiger
Форумчанин


Зарегистрирован: 27.10.2009
Сообщения: 502
Откуда: г.Гомель, мкр-н Мельников луг/Новая жизнь
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nabljudatel писал(а):
Цитата:
объездом будет являтся Кирова с ее 2мя полосами в обе стороны )

... или Ленина-Победы с их 4/6 полосами.....

А вообще, ИМХО, Ирининская хоть и находится в самом центре города, центральной улицей не является - нет там ни кафе (бар "Вишенка? confused "), ни магазинов (продукты по Первомайской, 6 confused ), да чего там - элементарно лавочек (разве что у памятника И.Паскевич ) и остановок транспорта, впрочем, как и самого транспорта (да, есть недалеко на пр-те Ленина, но рядом вокзал, а значит это все не то...). Зато есть ЗАГС, Дом гражданских обрядов, Хозяйственный суд, закрытый на реконструкцию ГЦК и салон-магазин с картинами. ВСЕ вышеизложенное (кроме, пожалуй, ГЦК) не делают этот район привлекательным для горожан (исключая неформалов, трущихся возле пивного магазина у памятника Сухого), а тем более для гостей города, которым-то и делать на этой улице ровным счетом нечего...

Мое ИМХО.

А с Победы на Ленина как попасть? Через вокзал? Я против всякого перекрытия улиц. Неужели людям тротуара мало? Еще ни разу не видел, чтобы было так тесно, чтоб люди лбами сталкивались. От сквера до парка есть ул. Пушкина, которая итак уже наполовину пешеходная. Пусть ее и перекрывают на праздники. А по Кирова и в обычный день не проехать.

Недавно был в Могилеве так там почти все центральные улицы в 6 полос, хотя город в 2 раза меньше нашего. У нас такое конечно не везде возможно, но зачем тогда перекрывать итак узкие улицы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Вова:)
Форумчанин


Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 145
Откуда: 51 м-н
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 14:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А стоит ли восстанавливать всё это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nabljudatel
Форумчанин


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 725
Откуда: G-city
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 19:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вова:) писал(а):
А стоит ли восстанавливать всё это?

Нет? question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вова:)
Форумчанин


Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 145
Откуда: 51 м-н
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 16:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а какая польза от восстановления например той-же церкви на месте фонтана. Или брусчатки. Ох как неудобно будет ездить по ней:) На мой взгляд неплохо бы почистить центр от зданий, которые мешают расширению улиц. Ну или тот же свисток. Сейчас он представляет из себя район из очень старых и уже разваливающихся зданий. Единственное, что рационально подходит к этому району, то только полное его уничтожение, дабы освободить площадь под строительство новых зданий. Хотя тема не об этом. Но идея детской железной дороги отличная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S21K
Форумчанин


Зарегистрирован: 17.04.2010
Сообщения: 2252
Откуда: ЗИП
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А свисток это что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MiStr
Администратор


Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 3372

Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Район современных улиц Парижской Коммуны, Волотовской, К. Маркса, Сожской.
P.S. Находится одним запросом в Google...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pash@
Форумчанин


Зарегистрирован: 27.02.2010
Сообщения: 158
Откуда: Гомель
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

имхо Ириниская в брусчатке не плохо будет смотреться, плюс фонари освещения поставить в старом стиле и т.д.
и будет вполне интересная улочка

ездить будет конечно не ахти, но не такой уж и большой там участок, что будет вполне терпимо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вова:)
Форумчанин


Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 145
Откуда: 51 м-н
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pash@ писал(а):
имхо Ириниская в брусчатке не плохо будет смотреться, плюс фонари освещения поставить в старом стиле и т.д.
и будет вполне интересная улочка

ездить будет конечно не ахти, но не такой уж и большой там участок, что будет вполне терпимо


Не понял смысла терпеть.... Брусчатка-это старая технология. Если так рассуждать, дак можно вобще песок оставить, как давным-давно было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вова:)
Форумчанин


Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 145
Откуда: 51 м-н
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 16:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне больше нравится генплан развития города, который в конце 80 годов спроектировали. Его надо вернуть. Вот если б по нему сейчас город развивался, было б все супер удобно и красиво:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sahara
Форумчанин


Зарегистрирован: 14.01.2010
Сообщения: 948

Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вова:) писал(а):
Мне больше нравится генплан развития города, который в конце 80 годов спроектировали. Его надо вернуть. Вот если б по нему сейчас город развивался, было б все супер удобно и красиво:)


а где его можно увидеть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MiStr
Администратор


Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 3372

Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вова:) писал(а):
Вот если б по нему сейчас город развивался, было б все супер удобно и красиво:)

Нужны факты, иначе это пустые слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вова:)
Форумчанин


Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 145
Откуда: 51 м-н
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пт Апр 30, 2010 12:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такие же пустые, как и все записи на этом форуме:) Фота у меня не получается выкинуть на форум. Уж извиняйте:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MiStr
Администратор


Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 3372

Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пт Апр 30, 2010 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вова:), можно словами описать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nabljudatel
Форумчанин


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 725
Откуда: G-city
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пт Апр 30, 2010 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pash@ писал(а):
имхо Ириниская в брусчатке не плохо будет смотреться, плюс фонари освещения поставить в старом стиле и т.д.
и будет вполне интересная улочка

ездить будет конечно не ахти, но не такой уж и большой там участок, что будет вполне терпимо


По большинству НЕцентральных заасфальтированных улиц ездить ненамного комфортнее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вова:)
Форумчанин


Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 145
Откуда: 51 м-н
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пт Апр 30, 2010 15:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это значит, что надо ложить брусчатку? Непонятен смысл телодвижений в сторону брусчатки.
У меня маленькое предложение восстановить беседку из огромных камней на остановки "Гомельоблавтотранс" Её давно уже разобрали и на её месте поставили павильон с прозрачной крышей, дырявыми стенами и железными скамейками:) Та красивая была.
Хотя это предложение, как и с брусчаткой.........
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.vseogomele.net -> Градостроительные проекты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group