Добавлено: Ср Сен 16, 2009 17:16 Заголовок сообщения: Создание пешеходной улицы
Пешком по улице Победы?
Городские власти могут скорректировать планы по созданию в Гомеле пешеходной улицы.
— В Гомельский горисполком поступают одобрительные отзывы от горожан в связи с закрытием для транспорта в День города улицы Победы, — рассказала начальник отдела идеологической работы Анна Шидловская. — Поэтому исполняющий обязанности мэра Сергей Ковалёв поручил изучить общественное мнение о превращении этой улицы в пешеходную с пересмотром маршрутов движения общественного транспорта. Высказаться можно на официальных сайтах Гомельского горисполкома и городских газет.
Если идея получит одобрение, в перспективе на первых этажах зданий будут открыты дополнительные точки общепита и развлекательные заведения.
Пока же на улице Победы планируется проведение осенних ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции. Первая из них пройдёт уже в ближайшие выходные. Движение транспорта по улице будет закрыто с 6 часов субботы до 16 часов воскресенья.
Моё мнение следующее. Пока эта идея лишена здравого смысла. Трудно не согласиться с тем, что ул. Победы в День города была закрыта весьма кстати. Красивейшая аллея, прогулочная зона, куча магазинов. Да и ещё много выездных торговых точек было организовано.
Но подумайте, что мы получим взамен? Транспортный коллапс при движении на вокзал: перегружен пр-т Ленина; улицы Докутович, Шевченко. Неудобства в изменении маршрутов общественного транспорта. К примеру, чтобы попасть с Волотовы на вокзал надо будет переться через весь центр города.
Да и вообще, речь о превращении ул. Победы в пешеходную надо вести не раньше, чем будет построена полноценная вторая привокзальная площадь.
Есть и более дорогой вариант: строительство транспортного тоннеля под ул. Победы, но, боюсь, в обозримом будущем город не потянет такие огромные материальные затраты.
Последний раз редактировалось: MiStr (Пт Авг 08, 2014 14:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Ср Сен 16, 2009 20:30 Заголовок сообщения:
Хочу сказать, что слышал это еще в понедельник от своего родственника, который, в свою очередь, услышал это еще раньше от С.Порошина.
ИМХО, это оптимальный вариант, по которому пешеходная улица не "выпадет" из города чем-то инородным (как было бы, допустим, на Пушкина или Кожара), и, кроме того, сделать ее пешеходной реально (и целесообразно) только до перекрестка с Кирова (между Кирова и Советской мало магазинов и др. объектов торговли (кроме "Кельме", "Спортландиии" и "Снежной королевы" не припоминаю ни одного, да и те промтоварные) Да, есть маг. "Сладенький" и "Корзинка", но согласитесь, это немножко не то...). Транспорт будет пущен частично по ул.Кирова, частично по ул.Советской, частично - по Докутович (с учетом ее расширения и соединения с ул.Хатаевича и строительством второго Полесского путепровода).
Думаю, все реально. В общем, я за пешеходную ул.Победы. О чем и напишу на сайте горисмполкома.
Добавлено: Ср Сен 16, 2009 22:12 Заголовок сообщения:
В нынешней интерпретации - наибредовейшая идея городских властей. А ещё примем во внимание наш худющий бюджет, да новые экономические условия (кризис и прочие пакости, конца которым в ближайшие годы не видать), да "лавинообразный поток инвесторов, желающих вложить деньги в этот проект", да прочее-прочее. Гореисполкомовцы, наверное, приняли во внимание отсутствие конца света в течение несколкьих месяцев из-за закрытия половины Победы, и старая идея восстала из пепла. Да, они могут осуществить такой проект - закладут всё страшной дешёвой плиткой, которая начнёт крошиться и коситься через полгода, да напичкают "евроремонтных" пластиковых точек общепита и магазинов товаров народного потребления - по типу пустой и гнилой "ПерSоны" облторгсоюзовской да каких-нибудь рыгаловок типа "Бомонд" местных предпринимателей среднего ума и очень средних денег.
Значит ли из всего этого моего опуса, что делать ничего не надо? Нет, не значит. Делать необходимо, но не с этими людьми, не с этой властью, не с этим мировоззрением да и не с нашими деньгами - мы ещё не работаем так, чтобы зарабатывать столько, сколько нужно для достойной и здравой жизни (это касаемо всей страны).
Я вижу перерождение этой улицы (элемент перерождения всего города) так. Вместо бульвара в центре проезжая часть (2-3 полосы в каждом направлении, причём 2 полосы заняты линиями скоростного трамвая), зато тротуары по краям увеличиваются в разы, образуя как бы 2 пешеходных улицы. Человеческие кафе, ресторанчики, магазины, столики, литые ограждения, фонари, скамейки, фонтаны, идеальная брусчатка, подземные переходы, перестроенные хрущёвки и отреставрированные сталинки, БелГУТ где-нибудь в тихом зелёном пригороде-студгородке и т.д. и т.п.
Но ведь это только деталь картины возрождения города. Я хочу верить, что когда-нибудь так и будет. И будут это делать сегодняшние юнцы. Сегодняшним 40- и 30-летним (не всем, конечно) это не по сознанию. Я уж молчу про всех этих исполкомовских фантазёров (да, город уже больше года без главного фантазёра - и ничего, оказалось, стройка без главного строителя не остановилась). Им я могу посоветовать не вылазить в своих мечтах за пределы новых Мерседесов-Фольксвагенов да тёплых мест, где по шапке можно получать очень редко, почти никогда. Не усердствуйте, дорогие мои, не уродуйте Город ещё больше, радетели "города ратной славы".
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 14:45 Заголовок сообщения:
Идея целесообразна лишь при строительстве НОРМАЛЬНЫХ подъездов к вокзалу, а не те "по одной полосе в каждую сторону" дорожки которые сейчас ведут к привокзалбной площади, не считая проспект Ленина и саму улицу Победы.
Открытие точек общественного питания... Нда, если это будет что-то наподобие "Бистро" на улице Рогачевской, то через месяц у нас будет новый центр распространения пъяного быдла в центре города.
Сама по себе идея пешеходной улицы это очень и очень здорово, но в наших реалиях, например, те же уличные исполнители музыки не смогут спокойно играть и зарабатывать денежку - их по-просту будут выдворять, а то и еще хуже. На пешеходных улицах обычно бывает уличная торговля сувенирами. Возможно ли это у нас для простых художников? Очень интересно.
И, наконец, а как же жалобы, неусыпно следящих за порядком в ночное время пенсионеров? Их, что, будут игнорировать?
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 18:51 Заголовок сообщения:
sent писал(а):
И, наконец, а как же жалобы, неусыпно следящих за порядком в ночное время пенсионеров?
Почему только в ночное?
ИМХО, ночью никто ничем торговать не будет, музыканты будут спать, художники тоже, т.е. не сильно что-то будет отличаться от сегодняшней Победы (надеюсь, пьяного быдла будет поменьше, т.к. если улица пешеходная, значит предполагается наличие бОльшего числа людей. Следоватьельно, д.б. больше и милиции, в идеале - на лошадях или на скутерах).
В Гомельской правде статья про пешеходную улицу.
Статья.
ИМХО самое интересное в конце статьи. О том, что в следующих номерах расскажут о судьбе улиц Барыкина и Полесской.
Добавлено: Чт Сен 30, 2010 23:25 Заголовок сообщения:
Из тех микрорайонов, что строят сейчас, это похоже на S-образную улицу в микрорайоне № 18, но она, судя по изображениям детального плана микрорайона, пешеходной не будет.
Добавлено: Чт Сен 30, 2010 23:35 Заголовок сообщения:
Я смотрю на тот детальный план 18-го микрорайона, который реализовывается сейчас. Если сделать S-образную улицу пешеходной, то к половине домов иной возможности подъезда попросту не будет.
Но в 18-м микрорайоне действительно запроектирована пешеходная улица. Подробности на изображении из вот этого сообщения.
Ну вообще эта идея ваще стара почти как сам Гомель :)
Многое из написанного верно, но... Основная проблема как уже озвучено - транспортная.
Около года назад (или даже больше - перед началом реконструкции и расширения ул. Хатаевича) кто то из городских властей озвучивал следующую концепцию: после реконструкции полесского путепровода будет реконструирована улица идущая от Докутовича мимо крупозавода до автовокзала и далее до привокзальной площади (Шевченко что ли?) с устройством магистрали по 2 полосы в каждую сторону. По этой улице планируется пустить общественный транспорт, идущий на вокзал. Таким образом у центра города появится полноценный транспортный треугольник Советская-Хатаевича/Полесская/Шевченко-пр. Ленина, который вкупе с Привокзальной площадью будет полностью справляться с основными транспортными потоками, идущими на вокзал и с него. Только в этом случае ул. Победы может стать пешеходной и действительно стать Новым Гомельским Арбатом. А если еще и привокзальную площадь сделают как обещали (с устройством подземных торговых центров и т.п.), то это вообще буде наикласснейшей визиткой города для прибывающих в него людей.
Таким образом, подводим резюме - пока не будет завершена полная реконструкция Полесского путепровода и прилегающих к нему дорог - ничего не будет
вот почему город гомель самый невзрачный из всех областных центров, был на прошлой недели в могилёве, и в лишний раз в этом убедился. ихний арбат очень прикольное место пешеходная улица, со всякими кафешками, у нас столько в городе нету сколько у них на одной улице, блин(((
Рональд,
Потому что наш Гомель, так исторически сложилось, в первую очередь промышленный город, отсюда и вид города, но в последнее время все меняется к лучшему. Надо любить город такой какой он есть и стараться совместными усилиями делать его лучше. А если ездить по разным городам и смотреть и ныть, что у них есть, а у нас нету... то лучше не станет. С таким успехом можно в Париж, Нью-Йорк съездить....Всему свое время!
О центре ещё думают. Но насчёт пешеходной улицы от Мазурова к пляжу после строительства подземного перехода (а он после окончания вообще строительства в том районе) уже определились.
О центре ещё думают. Но насчёт пешеходной улицы от Мазурова к пляжу после строительства подземного перехода (а он после окончания вообще строительства в том районе) уже определились.
А какой пляж, простите, имеется в виду? центральный городской? и какой там подземный переход? или пляж который в раоне залива с яхтклубом-заправка, стоянка на хатаевича или как там ее?
Подземного центра на привокзальной площади не будет. Когда мне поручили разработку проекта я отверг эту идею. Постараюсь объяснить почему. Для работоспособности зданий на привокзальной площади при производстве строительных работ придется отступить забором метров на десять, сделать внутри объезд для функционирования стройплощадки, забить шпунты чтобы предотвратить обвал грунта и в оставшемся пространстве строить подземный центр. При этом необходимо изменить схему движения транспорта, сделать новые разворотные площадки, сделать вынос сетей. Да и грунты очень плохие - бывшее горелое болото. Такой большой комплекс работ ради оставшегося протранства не целесообразен, да и вокзальная публика которая будет греться зимой не добавит шарма торговому центру. Вместо этого я предложил разработку подземного торгового центра на ул.Советской вдоль дома 97 (универсам гомельский, товары для дома...). Существующий сквер хорошо украсят стеклянные купола, выходы, фонтанчики и благоусройство. Нет необходиости менять движение транспорта. Постараюсь использовать для подземной загрузки существующий дебаркадер. Парковка удобно расположится вдоль существующего бокового проезда. Грунты отличные. Мэр идею поддержал и теперь занимаюсь разработкой. На это предполагается найти инвестора.
Сейчас реализовать подземный город на привокзальной площади проблема конечно. Но после строительства второй привокзальной площади это, как мне кажется, будет более реально.
И почему нельзя подземный город на площади Ленина построить?
Кому он там нужен на старом аэродроме? Там пару лет назад открыли магазин "БОЛЬШОЙ", дак его уже нету, обанкротился как понимаю, что и не удивительно - людей там не было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах