Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
voffka Форумчанин
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 654 Откуда: Химы Группы:
|
Добавлено: Сб Янв 11, 2014 13:36 Заголовок сообщения: Велосипедная инфраструктура |
|
|
Обычные велодорожки на обычной немецкой улице
Голландия - велосипедная страна Почти 30% всех передвижений в Голландии (85% среди подростков) - на велосипеде
Велосипед - замечательное средство для локальных передвижений - в магазин, школу, на ближайший рынок, даже на работу (если не через весь город). По скорости сопоставим с общественным транспортом. Почти бесплатно. Полезно для здоровья. Можно пользоваться с ранней весны до поздней осени, да и зимой тоже.
Давайте оценим, какие районы города более-менее приспособлены для велодвижения, а какие откровенно слабы в этом отношении.
Могу сказать про Новобелицу. Район почти хорошо приспособлен для велодвижения:
По незагруженным людьми тротуарам можно проехать от Южного мимо 73й школы до Кристалла, потом вдоль Ильича по обе стороны улицы совершенно пустые тротуары не примыкающие к проезжей части идут до Ленинградской, далее широкие тротуары аж до Жирокомбината.
Т.е. полностью весь район можно безопасно проехать не по проезжей части.
Есть недостаток - не везде сделаны нормальные въезды на тротуар с пешеходных переходов или иных проездов - приходится скакать через бордюры.
Ну, и почти полное отсутствие велопарковок - приходится пользовать заборы, столбы, деревья. Но это не так уж критично.
Как обстоят дела в других районах города? |
|
Вернуться к началу |
|
|
JuSik Форумчанин
Зарегистрирован: 11.06.2011 Сообщения: 181
Группы:
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 07:48 Заголовок сообщения: Молодые архитекторы спроектировали велосеть |
|
|
Молодые архитекторы спроектировали велосеть для Советского района Гомеля.
Выпускницы БелГУТа Дарья Шуляк и Алёна Андрейкова предпочитают передвигаться по городу и за его пределами исключительно на велосипедах. Только вот Гомель для этих целей, уверяют девушки, абсолютно не приспособлен. Студентки решили внести свой вклад в изменение ситуации, используя полученные в университете знания.
По словам начинающих архитекторов, в Гомеле нет ни одной велодорожки, соответствующей установленным стандартам. Велосипедистам приходится делить жизненное пространство с пешеходами, а это вызывает недовольство у обеих сторон.
– Мы в этом году окончили вуз. Темой нашего дипломного проекта была инфраструктура для занятий экстремальными видами спорта. Когда же узнали о районном конкурсе на лучший проект сети велодорожек, добавили в диплом новую главу и подали заявку на участие в творческом состязании, – объясняет Дарья.
– Вопрос актуальности темы даже не стоял, – продолжает её соавтор Алёна. – Мы видим множество людей, передвигающихся на велосипедах по тротуарам, лавирующих между пешеходами. И большинство из них заняты отнюдь не праздным катанием – используют велосипед как полноценное транспортное средство для попадания из точки А в точку Б по своим делам. Давно назрела необходимость создать для этого условия. Ведь посмотрите, сейчас уже почти у каждого магазина, отделения банка и других социальных объектов установлены велопарковки, и они никогда не пустуют.
Девушки прежде всего детально изучили местность, по которой можно проложить велосипедные трассы. И поняли, что особых трудностей не будет – Советский район с его широкими проспектами и полосами отвода идеально подходит для намеченной цели.
За основу велосети взяли уже существующие автомобильные магистрали. Решили, что дорожки можно построить вдоль проспектов Речицкий и Октября, улиц Хмельницкого и Барыкина. Причём на улице Барыкина предлагаемый молодыми архитекторами маршрут простирается до завода «Центролит». А на Речицком проспекте велодорожка идёт строго вдоль магистрали без заезда в парк Фестивальный.
– Мы предложили кратчайший маршрут для людей, которые едут по делам. Например, в промзону на работу. В парке же можно кататься только для удовольствия. К тому же там довольно густая посадка, без ущерба для деревьев велотрассу не проложишь. А на существующей Аллее скамеек гуляют маленькие дети, которые зачастую ведут себя непредсказуемо и могут запросто угодить под колёса.
В идеале велодорожки должны быть выделенными, с буферной зоной, отделяющей их от тротуаров. Такие студентки предлагают построить вдоль проспектов и в начале улицы Барыкина, где достаточно места. А вот на улице Хмельницкого, если её не расширят к тому времени, придётся по-прежнему ездить по тротуарам. В этом случае зону для велосипедистов можно выделить другим типом покрытия и разметкой. Всё это предусмотрено проектом.
– При работе мы определили основные качества, которыми должно обладать покрытие велодорожки. Это небольшое сопротивление трению, но в то же время высокая шероховатость для сцепления в сырую погоду, водоотталкивающие свойства. При всём этом оно не должно быть дорогим, чтобы минимизировать затраты на строительство. Такие материалы мы нашли, и даже составили список их производителей. Что немаловажно, все они белорусские.
Вдоль сети велодорожек в людных местах девушки предложили разместить не только парковки для велосипедов, но и пункты проката. Причём сами же разработали дизайн этих объектов, что понравилось членам жюри районного конкурса.
А на улице Хмельницкого напротив стадиона «Локомотив» мог бы стоять крытый комплекс для занятий экстремальными видами спорта (сказалась работа над первым этапом университетского диплома – прим. авт.). Эту идею по достоинству оценили действующие архитекторы. Правда, предложили другое место для её реализации – участок на берегу Сожа в микрорайоне Шведская Горка. Возможно, со временем там и будет построен оригинальный спортивный объект.
Разработчики проекта понимают, что его реализация – не одного дня дело. И надеются, что их работа не пропадёт зря. Ведь инфраструктуру для велосипедистов некоторые чины, как и прежде, считают чем-то второстепенным. В подтверждение своих слов Дарья и Алёна приводят серьёзный аргумент, когда из проекта реконструкции улицы Барыкина ради удешевления работ были вычеркнуты предусмотренные архитекторами велодорожки.
– И всё же само внимание администрации Советского района к велосипедистам приятно, – говорят девушки. – Насколько нам известно, это первая районная администрация в городе, пожелавшая иметь концепцию велодорожной сети. А глава района Олег Величко пообещал содействие развитию велодвижения. Надеемся, что его примеру последуют и другие руководители администраций. Мы бы с удовольствием распространили этот опыт по всему Гомелю.
Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район».
http://sovadmin.gov.by/index.php?option=com_content&view=article&id=3798:molodye-arkhitektory-sproektirovali-veloset-dlya-sovetskogo-rajona-gomelya&catid=113&Itemid=578 |
|
Вернуться к началу |
|
|
DJ_DIMA_БЕЛЫЙ Форумчанин
Зарегистрирован: 31.05.2013 Сообщения: 640 Откуда: Gomel Группы:
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 11:58 Заголовок сообщения: |
|
|
за проделанный конкурс отчитались. девочкам вручили красивые дипломы - profit ввиде +++ в карму величко и всем остальным и огромный распил по баблу. ((( |
|
Вернуться к началу |
|
|
S21K Форумчанин
Зарегистрирован: 17.04.2010 Сообщения: 2259 Откуда: ЗИП Группы:
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 18:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Я считаю, что велодорожки это панацея. Нужно просто делать нормальные тротуары, приспособленные для движения велосипедов. То есть бордюры в ноль на перекрестках, ровное покрытие и по возможности широкие тротуары, чтобы места хватало и пешеходам и велосипедистам.
Самым хорошим примером в Гомеле такого тратуара является участок улицы Советской от улицы Малайчука до универмага - ездить там одно удовольствие. Ближе к центру все тоже достаточно неплохо, бордюры сделаны низко, проблемы доставляет лишь узковатый тротуар и большое количество людей. Но в центре с этим ничего не поделаешь.
Барыкина сделали неплохо только с чётной стороны - но там бордюры не в ноль, и на стыках асфальта с плиткой (возле остановочных пунктов ОТ) резкие изломы. По нечётной стороне вообще больше 10 км/ч не проедешь - на каждом метре выезды из частных домов, для каждого из которых тротуар по всей ширине занижается и ехать по такому тротуару невозможно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
D@rk Форумчанин
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 157 Откуда: мкр-н Сельмаш Группы:
|
Добавлено: Вс Авг 17, 2014 07:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Первая велоразметка в Гомеле может появиться на проспекте Космонавтов от улицы Осипова до улицы Рабочей с нанесением разметки полос шириной 1,4 м по краям пешеходного тротуара.
http://news.tut.by/society/411267.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
GlasH Форумчанин
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 474 Откуда: Минск/Гомель Группы:
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2014 12:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Велоразметка в рамках существующего тротуара - штука абсолютно бессмысленная, в том числе с учетом нынешних правил пересечения велосипедистами дорог. В общем перевод краски. |
|
Вернуться к началу |
|
|
S21K Форумчанин
Зарегистрирован: 17.04.2010 Сообщения: 2259 Откуда: ЗИП Группы:
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2014 13:13 Заголовок сообщения: |
|
|
GlasH, ну почему же, в Минске там где на тротуаре нарисована разметка, разрешается пересекать проезжую часть не слезая с велосипеда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GlasH Форумчанин
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 474 Откуда: Минск/Гомель Группы:
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2014 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
S21K писал(а): | GlasH, ну почему же, в Минске там где на тротуаре нарисована разметка, разрешается пересекать проезжую часть не слезая с велосипеда. |
При пересечении с дорогой разрешено не слезать только на участке пр.Независимости(и то, насколько я помню, в качестве эксперимента), на остальных же тротуарах-велодорожках все по-старому.
Есть интересная статья по этому поводу: http://auto.onliner.by/2012/03/14/velo-19 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tiger Форумчанин
Зарегистрирован: 27.10.2009 Сообщения: 502 Откуда: г.Гомель, мкр-н Мельников луг/Новая жизнь Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MiStr Администратор
Зарегистрирован: 16.12.2008 Сообщения: 3384
Группы:
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2015 22:15 Заголовок сообщения: |
|
|
"Гомельские ведомости" сообщают, что велодорожки появились ещё в двух местах - на участках проспектов Речицкого и Космонавтов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
D@rk Форумчанин
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 157 Откуда: мкр-н Сельмаш Группы:
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2015 02:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Заметил сегодня на перекрёстке ул. Дворникова с пр. Космонавтов. Думал написать новость, а об этом уже успели написать. Думаю, стоит обратить внимание на то, что лично при мне пешеходы полностью игнорировали правила разметки и шли, где им вздумается. Интересно, будет ли теперь кто контролировать движение пешеходов на велодорожках? А то без введённой системы наказаний пешеходы как ходили, так и продолжат нагло ходить по не отведённым им участках тротуаров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nejest Форумчанин
Зарегистрирован: 13.07.2007 Сообщения: 748 Откуда: Минск, иногда бываю в Гомеле Группы:
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2015 09:16 Заголовок сообщения: |
|
|
D@rk писал(а): | Думаю, стоит обратить внимание на то, что лично при мне пешеходы полностью игнорировали правила разметки и шли, где им вздумается. Интересно, будет ли теперь кто контролировать движение пешеходов на велодорожках? |
В Минске на нарисованных велодорожках то же самое. Никто не пытается ничего контролировать. Единственное, что даёт велоразметка - это сбитые на велосипедной части тротуара пешеходы будут виноваты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
S21K Форумчанин
Зарегистрирован: 17.04.2010 Сообщения: 2259 Откуда: ЗИП Группы:
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2015 09:40 Заголовок сообщения: |
|
|
А толку от таких велодорожек? Когда тротуар широкий, можно и без этой разметки без проблем кататься. А если уже наносите разметку, так будьте добры занизить бордюры и соответствующим образом выделить пересечения велодорожки с проезжей частью для автомобилей. В Минске это сделано и при проезде проезжей части по таким обозначенным пересечениям велосипедистам разрешено не спешиваться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
assistant Форумчанин
Зарегистрирован: 05.09.2010 Сообщения: 503 Откуда: Гомель Группы:
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2015 11:55 Заголовок сообщения: |
|
|
S21K писал(а): | по таким обозначенным пересечениям велосипедистам разрешено не спешиваться. |
А вот это лишнее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
dilinx Форумчанин
Зарегистрирован: 21.01.2011 Сообщения: 212 Откуда: Гомель, Волотова Группы:
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2015 13:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну знаете господа, лично для меня, человека который постоянно ездит по 17-мкрн на велосипеде, это просто отличная вещь, эта новая велодорожка. Вы можете негодовать что не так как в других странах, ругать руководство района\города мол сделали на "отвалите", но я доволен и тем что сделали. Во первых разделили пешеходов и велосипедистов. Да, есть некоторые люди индивидумы которые ходят по велодорожке, но вчера вечером в часов 19 (фактически час пик для вечерних прогулок), на всём протяжении от прудковского до Линии я встретил лишь троих (одна девушка даже извинилась что шла). Повторюсь людей на пешеходной части было много, а зона для велосипедов была пустая. Что касается бордюров, они уже на ВСЁМ протяжении от Прудковского до Линии занижены. Осталось лишь на некоторых участках после ремонта залатать дырки асфальтом. В общем я доволен что наконец-то что-то сделали для велосипедистов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СяБар Форумчанин
Зарегистрирован: 15.03.2013 Сообщения: 659
Группы: Нет
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2015 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
D@rk, штрафы маюць сэнс там, дзе ёсць вычарпальнае юрыдычнае размежаванне веласiпедыстаў i пешаходаў. А тут нарысавалi на асфальце ровар - "нате вам, только успокойтесь, а кончилась дорожка - едьте по тротуару, только не создавайте препятствий для безопасного движения пешеходов" - вось рух i вымяраецца "борзометром". Прычым, адзiн "борзометр" паказвае, што 30 км/г на людным тратуары - гэта свiнства, а другi - што "смотреть надо". Проста трэба абараняць людзей ад лiберальнай прапаганды абсалютнага iндывiдуалiзму i абсалютнай свабоды - тады i пешаходы з веласiпедыстамi без канфлiктаў размiнуцца. |
|
Вернуться к началу |
|
|
S21K Форумчанин
Зарегистрирован: 17.04.2010 Сообщения: 2259 Откуда: ЗИП Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DJ_DIMA_БЕЛЫЙ Форумчанин
Зарегистрирован: 31.05.2013 Сообщения: 640 Откуда: Gomel Группы:
|
Добавлено: Вт Июн 16, 2015 22:58 Заголовок сообщения: |
|
|
возле парка фестивального по пешеходной дорожке нарисована разметка по принципу как и в волотове.
откуда и до куда незнаю. просто заметил сей факт сегодня |
|
Вернуться к началу |
|
|
assistant Форумчанин
Зарегистрирован: 05.09.2010 Сообщения: 503 Откуда: Гомель Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергунок Форумчанин
Зарегистрирован: 05.09.2009 Сообщения: 57 Откуда: Сейчас в Западном Группы: Нет
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2015 20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
идея замечательная!
Вот только про Западный и Новобелицу опять забыли... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pusha Форумчанин
Зарегистрирован: 10.02.2012 Сообщения: 56
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2015 00:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Понижение бордюров на Мазурова - это насмешка над велосипедистами. Можно сказать, что раньше все было очень плохо, сейчас стало просто плохо. Жалко велосипед. А вот на проспекте Космонавтов ситуация с бордюрами гораздо лучше. И вообще, зачем на переходе борт обязательно ставить, ведь можно просто положить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dilinx Форумчанин
Зарегистрирован: 21.01.2011 Сообщения: 212 Откуда: Гомель, Волотова Группы:
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2015 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
да, соглашусь, сейчас у меня нет того первоначального восторга от ремонта Мазурова. часть бордюров осталась незаниженной (возле дворца водных видов спорта), часть бордюров занизили недостаточно низко, а один из бордюров так и не доделали, осталась дырка после ремонта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СяБар Форумчанин
Зарегистрирован: 15.03.2013 Сообщения: 659
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс Июл 05, 2015 00:23 Заголовок сообщения: |
|
|
На дарожным веласiпедзе 1988 году выпуску я за 15 (!) хвiлiн спакойна даязджаў ад пачатку вул.Барыкiна да рынку "Сельмашаўскi", прычым на маiм шляху не было нi аднаго (!) светлафора. I мне ўжо было за сорак гадоў. А ад прыпынку "Барыкiна" да канцавога прыпынку ў Любенскiм мiкрараёне я пешкi - на дзвюх нагах - абганяю аўтобус у 48 год, бо аўтобус едзе 7 прыпынкаў, а я iду 7 хвiлiн. Магiстральныя вулiцы далёка не заўсёды бываюць лепшым варыянтам для веласiпедных маршрутаў. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tiger Форумчанин
Зарегистрирован: 27.10.2009 Сообщения: 502 Откуда: г.Гомель, мкр-н Мельников луг/Новая жизнь Группы:
|
Добавлено: Чт Авг 27, 2015 15:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера заметил, что на ул. Каменщикова от Мазурова до Крупской занижают бордюры на тротуарах. Скорее всего к дню города объявят об открытии еще одной велодорожки. Правда там ширина тротуара от силы метр, не знаю как там поместятся велосипедисты и пешеходы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
S21K Форумчанин
Зарегистрирован: 17.04.2010 Сообщения: 2259 Откуда: ЗИП Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2016 18:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Велосипедистов услышали. В Гомеле в 2017 году появятся новые велодорожки
Улиц указали много, но станет ли лучше? Остается только надеяться, что дело не ограничится пустой тратой краски, как это было сделано на Речицком проспекте, а предварительно будут понижены бордюры, расширены и приведены в божеский вид тротуары, как написано в статье.
Также было бы неплохо на пешеходных переходах устанавливать знаки и наносить разметку, позволяющую велосипедистам не спешиваться, переходя дорогу. В Минске такие мероприятия проводятся повсеместно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|