Частный сектор разделен квадратиками на кварталы - я так понял это возможная многоэтажная застройка.
Если верить условным обозначениям, то да. Это "жилая многоквартирная резерв". Короче говоря, в очень отдалённой перспективе частного сектора в городе почти не останется. Деревню снесут подчистую.
S21K писал(а):
И заметил что порт выносить не собираются =/
Нет. В условных обозначениях напротив речного порта стоит "вынос".
О том, что была начата разработка нового генерального плана Гомеля, о спорных моментах, некоторых изменениях «Гомельские ведомости» уже не раз писали. И вот в декабре ушедшего года НПРУП «БелНИИПградостроительства» разработка генплана была закончена. Теперь, как того требует законодательство, главная схема развития города областного центра выставлена на общественное обсуждение.
Как будет развиваться Гомель в ближайшие десятилетия, отвечая на вопросы журналистов, рассказала главный архитектор города Татьяна Усенок.
В последние годы в Гомеле, как и во всей республике, активизировалось жилищное строительство. Такой темп необходим для того, чтобы к 2012 году строить 500 тысяч квадратных метров жилой площади в год. Ещё несколько лет назад было определено, что свободных площадок под жилищное строительство в таких объёмах в городе нет. И в 2008 году Гомельским горисполкомом был заключён договор с НПРУП «БелНИИПградостроительства» на разработку нового генерального плана, который предусматривал бы такие площадки. Поэтому основой градостроительного развития города, заложенной в новом генеральном плане, является сфера жилищного строительства.
Новым генеральным планом предусматривается, прежде всего, освоение и застройка территорий внутри Гомеля и развитие города за счёт сопредельных территорий. Согласно новому генплану территории будут развиваться в восточном направлении – Красный Маяк – Романовичи и район Берёзок.
В новом генеральном плане рассматривается два периода градостроительного развития. Первый этап ориентировочно соответствует 2020 году. Второй этап – 2030-му. На первом этапе предусматривается прогнозная численность населения до 520 тысяч человек (включая население Костюковки). И на втором – до 530 тысяч. Для реализации первого этапа необходимо 1467 гектаров земли, ко второму 800.
По структуре планируемое жилищное строительство на 80 процентов – многоквартирное, и на 20 – усадебное. Кроме объектов жилья в микрорайонах Берёзки, Красный Маяк и Романовичи, предусматриваются также социальные объекты, то есть зоны для размещения культурных, развлекательных, медицинских и других учреждений. Предусмотрено место для размещения высшего учебного заведения. Планируется большая ландшафтно-рекреационная зона, в основном на пойменной территории реки Ипуть. Но и там, где есть озёра, также будут обустроены зоны отдыха.
Что касается территорий внутри города, то они претерпели незначительные изменения. В основном они останутся неизменными за исключением того, что новый генеральный план упорядочит застройку детального плана центральной части города.
Важно отметить, что генплан не предусматривает размещения каких-то конкретных объектов, он лишь определяет функциональное использование той или иной зоны. Конкретные объекты определяются на стадии детального планирования.
Большие планы
– Основное строительство будет развиваться в сторону Берёзок. В перспективе вывозить из спальных микрорайонов жителей к месту работы планируется городским дизель-поездом. Предусматривается ли планом зона, которая снизит шумовое и другое загрязнение окрестных микрорайонов, что в ней будет размещаться?
– Вопрос об использовании существующей железнодорожной ветки для городского сообщения нами прорабатывается. Конкретно что-либо сказать можно будет при планировании развития дорожно-транспортной сети. Предварительно вдоль железной дороги планируется зона 100–150 метров (в общем 250–300 метров), где будут размещаться коммунальные объекты: паркинги, стоянки, АЗС, торговые комплексы.
– Не так давно было много разговоров о строительстве малоэтажного жилья в районе улицы Циолковского. Предусмотрено ли это проектом генерального плана?
– Повторюсь, что проектом генплана конкретное размещение зданий не предусматривается. Территория инфекционной больницы по улице Циолковского, старые здания бывшего учреждения были выкуплены частным инвестором. Сейчас им разрабатывается проектно-сметная документация по строительству на этой территории жилого квартала из блокированных жилых домов. Делаться это будет за счёт сноса зданий бывшей больницы, то есть прилегающий частный сектор затронут не будет.
– Предусмотрены ли в новых микрорайонах рекреационные зоны? Не снизится ли из-за строек количество зелёных зон в городе? Не будут ли вырубаться обрамляющие город лесополосы?
– Например, в Берёзках рекреационная зона будет занимать 50 процентов от жилой зоны. Все озёра и заболоченные места, которые есть в районе, впоследствии будут благоустраиваться. Что касается территории внутри города, то с проектным институтом прорабатывается вопрос о том, чтобы места, где есть зелёные насаждения, рассматривались в плане как рекреационные зоны. Сейчас они заложены в плане как зоны какого-либо другого назначения: коммунальные, санитарно-защитные. Вместе с другими гомельчанами мы против их уничтожения. Что касается вырубки лесополос, то это даже не рассматривается, этого делать не будут.
– Будут ли строиться новые автопарки, троллейбусные депо?
– Детальным планом в центральной части города предусмотрено расширение автовокзала за счёт расположенного рядом крупозавода. Это необходимо, чтобы разгрузить существующий автовокзал. Сегодня там явно не хватает места. Также дополнительно для разгрузки автовокзала и действующим генпланом, и новым предусмотрено строительство трёх новых пригородных автовокзалов. Один в районе улицы Луговой, второй – в районе улицы Владимирова, третий – в районе улиц Советской и Троллейбусной.
– Существует ли проект реконструкции Привокзальной площади в связи со строительством там многофункционального комплекса и подземных переходов?
– Этот вопрос уже прорабатывается с участием горисполкома, проектных институтов, администрации района. Реконструкцию и благоустройство этой площади предполагается продолжить в том же стиле, в котором выполнена улица Победы. В планах также в центре площади установить фонтан. Проекта ещё нет, но концепция есть. В этом году, по крайней мере, приступим к началу её реконструкции. Для нормального функционирования площади необходимо строительство сети подземных пешеходных переходов. Прорабатывается вопрос о том, где они будут проходить, возможно, какие-то из них будут связаны со строительством нового многофункционального торгового комплекса, который планируется построить на месте существующих торговых рядов. В прошлом году эта площадка была продана с аукциона, и сейчас разрабатывается проектно-сметная документация.
– Будет ли строиться транспортное кольцо на улице Украинской и продлят ли до неё пешеходный тоннель под железнодорожными путями?
– Новым генпланом предусматривается строительство второй привокзальной площади со стороны улицы Украинской. Это возможно только при условии, что будет произведена реконструкция этой улицы. Также прежде нужно завершить строительство Полесского путепровода и подъезда к нему. А следующим этапом – реконструкция улицы Украинской.
– Какое будущее у частного сектора города?
– Детальным планом центральной части города усадебное жилищное строительство в городе не предусматривается. То есть вся усадебная застройка, которая находится в центральной части города, в перспективе подлежит сносу. Это было предусмотрено и действующим генпланом. (Центральная часть города проходит: с севера – по улице Головацкого, с запада – по железной дороге и улице Фрунзе, с востока – по реке Сож и улице Подгорной). На этом месте планируется строительство многоквартирного жилья, для чего в будущем будет осуществлён постепенный снос домов по улицам Волотовской, Тельмана и другим.
Что касается нецентральной части города. Интересная концепция заложена в новом генплане. Проектными институтами предлагается исключить усадебную застройку в центральном ядре Гомеля, а именно в Залинейном районе: улицы Котовского, Циолковского, Воровского, и оставить многоэтажную жилую застройку с реконструкцией улиц Бочкина, Барыкина, Б. Хмельницкого. Но это постепенно. На первом этапе будет исключено новое строительство усадебной застройки.
– Расскажите про проект Гомель-сити?
– Проект ждёт инвестора. Планируется, что Гомель-сити – это будет пешеходная улица. Своеобразный огромный бульвар, вдоль которого будут строится многофункциональные комплексы, бизнес-центры, развлекательные заведения, рестораны. Начинаться бульвар будет между цирком и улицей Пушкина, далее вниз по оврагу с выходом на набережную реки Сож.
В этом интервью сити уже переместился с Интернациональной на Подгорную. Интересно, а сносить столько частного сектора будет дешевле сноса двух заводов?
...Начинаться бульвар будет между цирком и улицей Пушкина, далее вниз по оврагу с выходом на набережную реки Сож.
По-моему, тоже не самое лучшее место для строительства подобного. Спуски, подъемы, овраги, как было сказано. Ну, главному архитектору виднее, тем паче, если проект уже есть.
Про новый генплан написал и "Советский район". Выделил из пресс-конференции Усенок то, про что другие СМИ не писали или писали, но не полностью.
<...>
При разработке детального плана застройки микрорайона Берёзки-1 предусмотрели также строительство социально-культурных, медицинских объектов и даже университета. Отдыхать жители новых микрорайонов будут в большой по территории ландшафтно-рекреационной зоне, вокруг благоустроенных озёр и в лугопарке.
— Когда впервые был озвучен проект строительства основного подъездного пути к микрорайону Берёзки — магистрали «Восточный обход» — городским властям пришлось столкнуться с возмущением жителей посёлка Победа, недовольных тем, что их дома попадали под снос. Эта ситуация урегулирована?
— По многочисленным просьбам жителей посёлка проект был пересмотрен. Принято решение о кольцевой организации движения через посёлок. В одну сторону транспорт будет направлен по улице Центральной, в другую — по Добрушской. Ни один дом под снос не попадает.
— Резервирует ли город площади под развитие новых производств? Где они будут расположены?
— Самая большая промышленная зона разместится в районе Гомельского химзавода. Под неё зарезервировано 60 га. Также под размещение производства будут предлагаться площадки в районе Лещинца и свободной экономической зоны «Гомель-Ратон». В новых микрорайонах также зарезервировано 10 га под размещение невредного производства.
— А как быть с существующей промышленностью? Будут ли вынесены за город некоторые предприятия?
— Перенос отдельных предприятий из центра города на периферию в район Гомельского химзавода или улицы Могилёвской новый генеральный план оговаривает. Это касается крупозавода, грузового порта, базы фабрики «Труд», хозяйственного двора Института леса, предприятия «Энергия», КЭЧ Гомельского района, базы предприятия «Гомельоблтеплосеть», хозяйственного двора «Снежинки». На вторые производственные площадки поэтапно переедут станкостроительный завод имени Кирова и завод измерительных приборов. На месте последнего предполагается построить бизнес-центр.
— Не планирует ли Гомель пойти по столичному пути создания городов-спутников?
— Этот вопрос рассматривался, но до 2030 года создание спутников признано нецелесообразным. В будущем такими спутниками для нашего областного центра могут стать Добруш и Ветка.
На генплане есть участки с "застройкой с высоким уровнем арх-эстетичного решения".
Такие участки нашёл на улице Зайцева, в Монастырьке, вдоль будущей дороги, возле озёр на Сельмаше, на Бориса Царикова, Вдоль Крупской, и немного на Каменщикова. Немного странные места. Посмотрим что там архитекторы придумают.
Также новые ж/д станции появятся у 21 м-на, у м-на Плёсы и несколько в Берёзках.
Что-то интересное спортивное будет в конце гребного канала. Надеюсь не ещё одна гребная база.
Вот, обратите внимание на правую картинку. Прямо под желтой стрелкой отчетливо видна дорога. В этом же месте на левой картинке (новом плане) дороги нет, есть какой-то обрубок.
http://s009.radikal.ru/i308/1101/2b/17a16885aa42.jpg
Вы ж читайте, что я писал. На правом рисунке ПОД, (т.е. ниже) желтой стрелкой видна дорога, которой на новом плане нету. Эта дорога идет не вдоль железки, а перпендикулярна ей.
Идея со строительством Гомель-Сити возле подгорной мне тоже не по душе.
Мне кажется там (вместо частного сектора) лучше что-нибудь спортивное забацать. Каток например, в центре нет как раз.
Идея со строительством Гомель-Сити возле подгорной мне тоже не по душе.
Мне кажется там (вместо частного сектора) лучше что-нибудь спортивное забацать. Каток например, в центре нет как раз.
Разве Головацкого далеко от Подгорной? Две остановки. Просто нашу "стройку века" уже и катком народ не воспринимает. Когда ж они откроют дорогу - так надоело кругами на остановки ходить!
Повторю сдесь свою статью с //livegomel.com/blog/news/4075.html. Нынешний генеральный план был разработан именно в нашем городе, нашими архитекторами, а в Минске ведется очередная его корректировка. Те идеи которые в него были заложены изначально - более прогрессивны и современны чем нынешние, которые закладываются в корректировку. Я очень пристально изучаю историю Гомеля и болею всей душой за его настоящее и будущее и поэтому хочу изложить свое видение развития нашего города. На мой взгляд, основные визитные карточки любого города - это его центр и транспортная система, позволяющая быстро и удобно перемещаться между частями города. На сегодняшний день центр Гомеля уже не соответствует его масштабам и не имеет территориальной перспективы развития на будущее и нет вариантов решения транспортной проблемы в историческом центре. Центральные улицы не имеют возможности вместить в себя весь транспортный поток проходящий по ним, а их историческая ценность и неповторимый колорит не позволяют их расширить за счет сноса домов . Расположение, так называемого, Гомель-Сити в районе улицы Госпитальной - большая ошибка. Это мизерная территория для такого масштабного проекта. Деловой центр - соразмерен городу и растет вместе с ним, а эта площадка жестко ограничена как природными препятствиями(река), так и исторической застройкой. Так как предполагается рост населения в городе - то развития Гомель-Сити на этой площадке не получит и рано или поздно выплеснется в новое место, оставив на этом кучу неразрешимых проблем. Деловой центр предполагает наличие в нем большего количества автомобилей и общественного транспорта , а предполагаемая территория неспособна на себе разместить не только необходимые здания и сооружения но и весь транспорт, для размещения которого потребуются серьезные площадки. Вся транспортная нагрузка ляжет на две улицы: Советскую и Подгорную. Увеличение количества автомобилей на тысячу жителей и уплотнение центральной части за счет сноса частного сектора и застройки рекреационных территорий приведет к полной остановке транспорта в часы пик. Хотим мы этого или нет но количество автомобилей на 1000 жителей достигнет 700 и произойдет это достаточно скоро по историческим меркам, а значит количество транспорта на улицах удвоится. Генплан корректируется в Минске и проектировщики не так близко знакомы со сложившейся ситуацией как жители Гомеля. По их меркам этой территории достаточно для размещения так называемого "Сити" в "провинции". Проектируя город нельзя руководствоваться критериями сегодняшнего дня, необходимо заглядывать далеко вперед. Посмотрите на улицу Советскую - ее ширина была сформирована в позапрошлом веке в городе с небольшим населением. Если бы архитекторы того времени руководствовались нынешним подходом, то мы с вами вряд ли получили бы в наследство такую красивую улицу, которая справлялась с транспортными потоками на протяжении 150 лет и являлась жемчужиной нашего города. Попробуйте представить себе Гомель сити на этом месте через 50-100 лет и вопрос станет ясен. Город проектируется не на 20-30 лет и градостроительные ошибки обходятся потомкам очень-очень дорого. Мы должны предусмотреть возможность развития центра на далекую перспективу. Строительство жилья и микрорайонов - это конечно очень важно и ради этого и корректировался генплан, но при этом нельзя забывать про центр города, который является является душой, и подходить формально к его развитию, а именно это, на мой взгляд и произошло в данном случае. Исходя из вышесказанного, я предлагаю разделить центр города на две части. Первая часть - исторический центр города и вторая - административный и деловой центр. Для второй части я предлагаю отвести территорию ограниченную улицами: Барыкина, Украинская, Полесская, Богдана Хмельницкого. Если посмотреть на план города, то именно эта часть является геометрическим центром Гомеля и наиболее подходит для административного и делового центра. Указанные выше улицы окаймляют по касательной данную территорию и позволяют максимально быстро и удобно как добраться до центра так и выехать из него в любом направлении. Для того что бы получить от этой территории максимальную отдачу необходимо выполнить несколько условий: первое это транспортная схема. Часть уже выполняется - это расширение улиц Барыкина и Полесской с строительством полесского путепровода. Предусмотрено продление и расширение улицы Украинской и строительство на ней второй половины ЖД вокзала. Еще необходимо расширить улицу Богдана Хмельницкого и обязательно строительство разноуровневых развязок на пересечениях этих четырех улиц. Второе условие это закрепление в корректируемом генплане за этой территорией функции административного и делового центра. Третье условие это градостроительная политика руководства города, которая будет предусматривать все административное и деловое строительство преимущественно на этой территории. Первыми должны появиться объекты финансируемые из бюджета, т.к. на первоначальном этапе интерес инвесторов возможно будет отсутствовать, но возможно я ошибаюсь. На этом участке должны быть крупные объекты - это позволит поднять престиж центра и сделает его сомасштабным всему городу. Очень большое значение будет иметь грамотный и выполненный на высоком уровне проект на данную территорию (большой подготовительный этап мы с коллегами выполнили на добровольных началах). Далее необходимо широко и активно продвигать этот проект на республиканском уровне и на инвестиционных форумах. Это позволит привлечь к нему внимание крупных инвесторов.
Что же касается исторического цента - я предлагаю сделать его "архитектурным заповедником" и запретить любое новое строительство на его территории на какое-то время. Гомель имеет ценную историческую среду в центре города - это улицы: Советская, Пушкина, Комсомольская, Крестьянская, Первомайская, Проспект Ленина и др. Развитие на этой территории мелких магазинчиков, кафе, художественных мастерских, галерей, небольших гостиниц, туристических агенств и одновременный вывод в деловой центр административных и деловых структур - позволит создать на этой территории туристический центр интересный как для самих Гомельчан, так и для туристов, который так же будет являться преддверием для восприятия Дворцово-паркового ансамбля. На сегодня мы имеем красивейшие в Беларуси архитектурные ансамбли(Дворец Румянцевых-Паскевичей, Парк, Центральную часть улицы Советской) но не имеем среды. Этот комплекс мер позволит перераспределить транспортные и людские потоки и разгрузить исторический центр от транспорта в часы пик и привлечет сюда пешеходов в дневное и вечернее время.
Конечно это все долгосрочные перспективы и сделать все за пятилетку не получится, но самое главное - это определиться с направлением в котором будет развиваться город и не только микрорайоны и жилье, но и центр города, который является его сердцем. Необходимо разработать градостроительную политику, утвердить и строго ее придерживаться.
Это краткие тезисы и все невозможно отразить в статье.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах