Список форумов forum.vseogomele.net Гомельский форум
Добро пожаловать на forum.vseogomele.net
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Перейти на сайт vseogomele.net

Гомельские такси. Легалы и нелегалы.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.vseogomele.net -> Offtopic
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
chuvash
Форумчанин


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 262

Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2009 11:56    Заголовок сообщения: Гомельские такси. Легалы и нелегалы. Ответить с цитатой

Ну что, поехали по счетчику?


Почему гомельские таксисты, действующие в рамках законодательства, чувствуют себя бесправными?
Многие вещи мы делаем машинально, не задумываясь. Вот и такси ловим тоже машинально, махнув рукой проезжающей мимо машине или садясь в нее на одной из стоянок города. Особенно незаменим этот вид транспорта в цейтнот или непогоду — именно в таких случаях многие из нас готовы раскошелиться на поездку с комфортом.
Гениальность фразы, произнесенной еще в эпоху развитого социализма, в том, что она актуальна и поныне: остались в прошлом пятилетки, съезды компартии и прочее, но наши люди как не ездили “в булочную на такси”, так и не ездят. Впрочем, все это лирика. Главное, что большинству пассажиров безразлично, включен ли в такси счетчик, куда пойдут потом деньги, — словом, нашим людям все равно, в чью машину садиться. Достаточно того, что на ней присутствует элемент заветной атрибутики — шашечки на желтом фоне...
Пару месяцев назад гомельчанин Алексей Амелин рассказал случай, который заставил глубоко задуматься и заняться этой темой вплотную. Забегая вперед, скажу, что после общения с гомельскими таксистами и собственных наблюдений было бы неловко делать вид, что рассказанное Алексеем, — всего лишь частный случай. Итак, по порядку.


Рассказывает Алексей:
— Я отдыхал в развлекательном центре “Европа” и где-то после двенадцати ночи вызвал по телефону такси, чтобы уехать домой. Вышел на крыльцо, смотрю — стоит машин 15. Причем, это были и такси, судя по плафонам с шашечками, и машины клиентов заведения, потому что на них не было никаких особых опознавательных знаков. Подхожу ближе, смотрю, вызванное мною такси обступили человек 10 — 15, идут какие-то непонятные разборки. Таксист сидит в машине, а мужики на него наезжают: “Проваливай отсюда! Чего ты сюда приперся?” Я возмутился: “Что такое? Я вызвал эту машину, надо же ей где-то припарковаться…” И тут началось! Они в открытую мне хамили: “Давай по-быстрому садись, и проваливайте отсюда, не занимайте место!” Чуть до драки не дошло. Начали отталкивать меня и все такое. Я — им: “Сядьте в свои машины и ждите клиентов, они к вам сами подойдут”.
Неприятно ощущать себя бесправным. Хотел переписать номера машин, но в той ситуации это было опасно. Почему я должен садиться в такси не той фирмы, услугами которой постоянно пользуюсь, а в такси, которое мне навяжут?!
Несложно догадаться, что Сергей имел дело с таксистами-нелегалами, которые занимаются частным извозом, не оформив этот вид деятельности, и, следовательно, не платят налоги. Возникает вполне резонный вопрос: почему “теневики”, которые по определению должны бы не высовываться, нагло захватили рынок услуг, беспардонно диктуя на нем свои “базарные” правила? Этот риторический вопрос возник у меня после разговоров с таксистами, работающими на законных основаниях.


Вот всего лишь несколько историй:
* Подъезжаю по вызову к ночному клубу за клиентом. Его обступили бордюрщики, хватают чуть ли не за шиворот: чего ты в эту машину садишься, а не к нам?
* Не так давно смотрел правовую передачу по БТ. В ней рассказывалось о том, что возле различных увеселительных заведений Беларуси имеются таблички “Только для транспорта заведения”. Специалисты говорили о том, что это неправомочно, потому что все это является территорией города. Сами посудите, почему под этой табличкой нелегалу стоять можно, а мне нельзя? Если подъедешь, зажмут со всех сторон. Да еще охранник заведения выйдет и начнет с грозным видом номера твоей машины записывать: мол, не суйся сюда больше…
* Подъехал я как-то под казино. Выходит работник службы безопасности и говорит: “Это территория “Европы”. С каких это пор государственная земля — часть площади Ленина — стала территорией “Европы”? Вот, к примеру, стоим мы сейчас с вами возле представительного банка, и никаких ограничений, — пожалуйста, приезжайте, стоянка для всех. Причем такая ситуация не только возле центра “Европа”, возле ночных клубов и других увеселительных заведений та же история. Нелегалы там прописались, работают коллективно, это их “законная” территория. Слышал, что они развозят персонал заведений и все такое. Ну и пусть себе паркуются, бог с ними, но почему я не могу туда подъехать? Это такой же мой город. К тому же, на каком основании меня гоняет охранник клуба? Кто он такой вообще и откуда у него такие полномочия?
* Раньше возле “Европы” остановиться было нельзя, выходили охранники и записывали наши номера. Сейчас вроде перестали давить на психику. Что за интерес у них к нашему брату? Возле “Немо” ситуация аналогичная, выходят секьюрити и говорят: “Отъезжай отсюда”. У них там уже свои таксисты-нелегалы, которые обнаглели совсем, угрожают. Станет один такой возле тебя, будет зубы заговаривать, а другие в это время шины могут проколоть, — и это вам не сказки на ночь…
Ни один из таксистов, работающих легально, не согласился на то, чтобы в материале можно было сослаться на конкретные фамилии, и дело тут не в понятиях “трусость — смелость”, просто беспокоятся за сохранность своих автомобилей. Говорят, реальность такова, что могут вычислить и побить стекла, проколоть шины, поцарапать кузов.

О чем мечтают таксисты, которые платят налоги государству
Чтобы возле ночных развлекательных заведений разрешили стоянки для такси. Инициировать подобное предложение могло бы и руководство тех же развлекательных центров. Разве ему не на руку, чтобы возле заведения была цивилизованная стоянка для легального такси, чтобы посетители могли выбрать любую понравившуюся машину? Причем, говорят таксисты, не надо никаких революций, — пусть бы знак “Только для персонала заведения” оставался, достаточно внести к нему небольшую поправку, которая все расставила бы на свои места: добавить в табличку “кроме такси с 23.00 до 6.00”.
Не вижу ничего предосудительного в этом желании. Тем более что в развлекательные заведения люди приезжают с целью расслабиться, выпить, потому далеко не все используют для таких поездок личный транспорт. Ну и пусть бы пользовались на здоровье услугами такси, и пусть бы компании-перевозчики конкурировали между собой в плане культуры обслуживания клиентов и технического состояния автомобилей. Во всяком случае это была бы здоровая конкуренция. А конкуренция между легалами и нелегалами — извините, такое обсуждать даже не хочется, потому что странное какое-то соперничество, не правда ли?
Предваряя реплики о том, что стоянки для такси необязательно делать возле развлекательных центров, баров и ресторанов, а в каких-то других местах, выскажу свое мнение и на сей счет. Представьте себе, вы вызвали такси, и оно приезжает, как и подобает по заказу, к зданию, в котором вы находитесь. В данном случае таксист въезжает под знак “Стоянка запрещена”, что грозит ему штрафом. Если же он остановится где-то за углом в разрешенном месте, насколько это будет удобно для его клиента? Вот выходит тот из клуба и ему хочется одного — сесть и уехать домой, сохранив расслабленное состояние, за которым он собственно в клуб и приходил. И что же? Ему надо где-то там за углом искать заказанное такси?


Не лучшим образом сложилась и ситуация на вокзалах Гомеля
Нелегалов, которые работают лет десять возле автовокзала, многие уже знают в лицо. Направления они выбирают с небольшим километражом, но бюджетные — Злынка, Новозыбков… Тем, кто бывает на автовокзале, часто приходится слышать их зазывное “эх, прокачу”.
К железнодорожному вокзалу легальному таксисту тоже нечего соваться: нелегалы оккупировали и эту территорию. Причем не ждут клиентов на привокзальной площади в своих машинах, а встречают прямо на перроне и сумки неподъемные тащат, потому что клиентура эта очень выгодная. Человек, сошедший с поезда дальнего следования, заплатит в два раза больше местного жителя за тот же километраж, и никаких вопросов у него при этом не возникнет. Гомельские таксисты рассказывали об уловках, к которым прибегают нелегалы, чтобы отбить у них клиентов. Как только прибывает поезд, они кучкой собираются возле такси, которое ездит по лицензии, и мирно болтают. Со стороны это выглядит так, будто машина уже занята. И как только к ней подходит потенциальный пассажир, тут же его перехватывают: под белы ручки — и в свой автомобиль.
Комичную историю рассказал знакомый, который недавно приехал из командировки утренним московским поездом. Стоят возле перехода “левые” перевозчики и без умолку вопрошают: “Такси надо?” “Надо”, — отвечает он. “Куда?” “На Сельмаш”. “Не поеду”, — говорит один. “Не поеду”, — вторят остальные. Потому что сразу видно, местный (багаж небольшой и в километраже ориентируется). Какой с него навар? А вот когда с огромными баулами, то и цены московские можно заламывать. В итоге знакомый сел в такси “Для настоящих леди”, причем женщина-водитель внешне не проявила удивления, напротив — дала свою визитку.
Недавно, будучи в командировке в Минске, я опаздывала на деловую встречу и стала спрашивать у прохожих, где здесь поблизости стоянка такси. Было это неподалеку от железнодорожного вокзала. Минчане советовали пройти чуть дальше, потому что на ближайшей стоянке “цены заламывают”. У меня выбора не было, в такси я села все же на ближайшей стоянке. “На Юго-Запад? 35 тысяч”, — огорошил меня таксист. Я так искренне возмутилась, что он тут же произнес: “Тридцатник”. Поторговавшись, мы сошлись на двадцатке. По дороге разговорились.
— Вы ж не думайте, что я скупердяй какой-нибудь, — по-доброму оправдывался таксист. — Просто часто плачу штрафы за стоянку в неположенном месте, вот и приходится покрывать расходы за счет высоких тарифов. Зато и благотворительные поездки могу себе позволить: вас везу, можно сказать, себе в убыток, а так на 35 многие соглашаются.
Это далеко не единичный случай в моей жизни, когда я пользовалась услугами таксистов-нелегалов. Кто-то из них брал втридорога, кто-то наоборот подвозил по божеским ценам. Многих хорошо знаю в лицо, к тому же они дают свои визитки, на которых — имя и номер мобильного. Кстати, таксисты-легалы, работающие на фирмы, не имеют права раздаривать визитки со своими личными контактами. Если оставляют свой телефон клиенту и об этом станет известно руководству, то это чревато увольнением. То есть права нарабатывать собственную клиентуру у легала нет. Есть вероятность, что визитку у него просит кто-то подставной, к примеру, директор решил проверить, как работает его подопечный. А нелегалам в этом плане проще, что хотят, то и творят.
Бордюрщики обитают не только на вокзалах и возле развлекательных заведений.

Несколько точек таксистов-нелегалов
Здесь их можно видеть в часы пик практически постоянно: на кольце возле “Старого Богатыря”, по улице Б. Царикова, возле Дворца культуры “Гомсельмаш”, возле магазина “Рублевский” по проспекту Космонавтов (особенно ночью), напротив магазина “Рощинский” по улице Ефремова, стадиона по проспекту Космонавтов (возле кафе “Дубрава”), возле остановки “Завод станочных узлов” (там они прямо на пешеходных тротуарах паркуются). В Волотове — возле кафе “Золотой шар” и “Мир бильярда”, магазина “Брян-ский”, возле рынка “Прудковский”. В центре их можно видеть возле “Туриста”, на площади Восстания, возле цирка, клуба “Плаза”, возле ночного магазина “24 часа” по улице Советской, да и во многих других местах.
— Нелегалы работают днем и получают зарплату, — рассуждают таксисты, — а ночью выходят незаконно таксовать и отнимают наш заработок. Выстраивают свои машины вереницей, и какой смысл нам, обклеенным, к ним подъезжать? Вперед не пустят. А подъедешь, зажимают: подкатят сзади под самый бампер и спереди — заблокируют так, что не выедешь даже на заказ, а сами в это время сидят в последней машине и в карты режутся.
Многие люди садятся в машину к нелегалу не потому, что хотят поддержать его материально, а потому что не различают, как говорится “ху из ху”. А различить их бывает весьма проблематично.
Всего в Гомеле около 10 частных таксомоторных фирм. Итак, как должно быть оборудовано такси, которое курсирует по городу на законных основаниях?

Внешние атрибуты такси, которому можно доверять:
желтые номера, обклейка сбоку с указанием названия фирмы и номера лицензии, плафон сверху. В салоне — таксометр, бедж с именем водителя. Наличие документов: лицензионная карточка, удостоверение водителя такси, путевой лист, страховки. Если предприниматель — свидетельство ИП.
Принято считать, что желтый номер — это гарант того, что ты садишься в лицензионное такси. Не факт. Автомобиль “теневика” может обладать всеми вышеназванными внешними атрибутами, вплоть до заветных желтых номеров (в случае если человек работал раньше таксистом и, уволившись, не сдал номера). Нанести рисунок на боковые двери тоже не проблема — полиграфическая фирма выполнит любой каприз за ваши деньги. Ориентироваться в таких случаях надо только на наличие таксометра. Вот уж чего у нелегала нет, и вряд ли когда-нибудь будет.
Возвращаясь к внешним атрибутам, хочу сказать о личном наблюдении — чаще всего, особенно в ночное время, по городу курсируют легковушки с одним единственным опознавательным знаком — желтым в шашечку плафоном на крыше автомобиля. Как-нибудь обратите внимание на это и поймете, сколько водителей подрабатывает, используя это нехитрое устройство, приобрести которое можно на рынке по цене от 18 до 40 тысяч. Причем если раньше нелегалы боялись ночью включать эти плафоны, то сейчас светят ими вовсю.
Несколько таких, с позволения сказать, “такси” я сфотографировала, прогуливаясь по городу в выходной день. Мимо одного припаркованного неподалеку от остановки “площадь Ленина” прошел сотрудник ГАИ, совершенно не обратив внимания на водителя-нелегала.
В областной ГАИ на мой вопрос, сколько водителей оштрафовано за самовольное оборудование своих автомобилей плафонами, ответили, что такой практики вообще нет. Иногда их просто заставляют снимать, хотя это можно было бы квалифицировать как установку дополнительного оборудования. Как я поняла, по линии ГАИ бордюрщика можно привлечь к ответственности только за стоянку в неположенном месте и по линии налоговой — за незаконную предпринимательскую деятельность.
Основа заработка легала — диспетчерские заказы. А их в последние годы очень мало. Помимо нелегалов, маршрутки неслабо подкосили возможность заработать, а тут еще и кризис. Если раньше организация могла заказать машину-две, чтобы по своим делам поездить, то сейчас эта практика уже уходит, хотя тарифы остались прежними. Даже абоненты, которые ездили постоянно — утром на работу, вечером с работы, вынуждены отказаться от привычных услуг.
В то же время законопослушные таксисты вынуждены потратиться, чтобы иметь право на обслуживание пассажиров.
Регистрация ИП — 30 тысяч, лицензия около 90 евро, наклейка боковая 150 тысяч (хоть это фактически реклама фирмы, каждый таксист делает ее за свой счет), плафон — 40 тысяч, номера — около 50 тысяч, свидетельство таксиста — 70 тысяч, таксометр — 1 миллион, наклейки-магниты — 100 долларов. Плюс налоги, плюс страховки и прочие текущие расходы.
— Почему, если транспортная проверка или по линии налоговой, то, как правило, занимаются легалами? — возмущаются таксисты. — Потому что нас проще наказать, нас видно, к нам проще подойти, сделать ту же самую подсадку. После вашей статьи нас сразу трясти начнут: пробиваем мы чеки или нет. Это проще всего, мы ж на виду. А нелегалы как ездили, так и ездить будут. Обидно…


Но не всё так уж безнадежно
В инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области сообщили, что за 5 месяцев нынешнего года выявлены 116 человек, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров без государственной регистрации. К ответственности привлечено не так уж и много — 46 человек, которые оштрафованы на общую сумму 16,9 миллиона рублей. Дело в том, что если нелегал попадается впервые, то отделывается предупреждением, штраф ему грозит только при повторном попадании в поле зрения контролирующих органов. На сайте Минского горисполкома я прочла о том, что в столице создана единая электронная база данных нелегальных таксистов. В ней уже более двух с половиной тысяч человек. Есть аналогичная база и у нас в Гомеле, данные начали собирать года два назад, и на сегодняшний день в ней более 200 человек.
Чтобы уличить таксиста-нелегала, требуется очень много усилий. Налоговые инспекторы, выступая в роли пассажиров, делают контрольную закупку, деньги не помечают, но предварительно записывают номера и серии купюр. При повторном нарушении правил предпринимательской деятельности нелегалу грозит штраф от 10 до 50 базовых величин. Суд, как правило, выносит в наказание минимальный штраф (350 тысяч), с возможностью выплачивать в рассрочку за 3 месяца. Максимальный штраф — очень большая редкость. Его применяют в особых случаях, например, как по отношению к водителю, который съел контрольную купюру. Так что проблему эту решить весьма проблематично.
Лично мне непонятно, почему надо два раза уличать “теневика”, с чего бы это такое лояльное к нему отношение? К примеру, за взятку, изготовление наркотиков, продажу сигарет с рук достаточно одного факта преступления или правонарушения, чтобы привлечь к ответственности.
Таксисты-нелегалы — явление распространенное не только в нашем городе и в нашей стране. Любой, кто вникнет в суть дела, станет замечать их невооруженным глазом. И когда понимаешь, каков масштаб этого незаконного бизнеса и какой денежный оборот идет мимо государственного бюджета, становится обидно за тех, кто делает все по закону, оставаясь при этом в невыгодных условиях по сравнению с теми, кто этот закон игнорирует. Но, самое главное, приходит осознание того, что делается это с нашего молчаливого согласия и одобрения.
— Пока люди будут сами садиться в машину к нелегалу, частный извоз не исчезнет, — уверен Сергей Ющенко, начальник межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома. — Считаю, что разумным решением было бы привлекать к ответственности и водителя-нелегала, и пассажира, который способствует его левым заработкам.

И самое главное
Вы защищены, пользуясь услугами такси, работающего на законных основаниях.
В случае ДТП у водителя есть страховка с ответственностью перед пассажиром
Перед каждым рейсом таксист проходит медосвидетельствование
- Техническое состояние его машины проверяет механик
Если вы забудете в машине вещи, вернуть их не составит труда
- Вы сможете потребовать чек, и в случае если вас не устроило качество обслуживания, пожаловаться в фирму.
Ни один из этих пунктов не обеспечит вам нелегал. Сами таксисты шутят: обязанностей у нас много, а право пока что одно — обслуживать пассажира красиво, грамотно и культурно.
Не знаю, как вы, а я теперь буду поддерживать исключительно легалов и ездить по счетчику. Непривычно, правда, но надо же когда-то начинать...
Дельный совет для тех, кто пользуется услугами такси
Каждая машина должна быть оборудована таксометром. Так что требуйте у водителя чек. Если чек не дают, можете вообще не платить. Это ваше законное право. Даже если вам станут угрожать отвезти в милицию — не спорьте, соглашайтесь. В милицию вас никто не повезет, потому что все права в этой ситуации на вашей стороне.

Автор: Наталья ПРИГОДИЧ. "Гомельская правда"
http://gp.by/index.php?option=com_content&view=article&id=8475:2009-06-18-14-30-03&catid=37:temi-nomera-156&Itemid=90
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
RESK
Пользователь


Зарегистрирован: 24.07.2009
Сообщения: 7

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С данными утверждениями полностью согласен! Почему люди следят за состоянием авто, уплачивают налоги и не могут работать. На самом деле такси должно быть легальным и только легальным, стаж и навыки вождения авто у легальных таксистов куда больше чем у нелегалов. И вообще не известно есть ли у нелегального таксиста права и куда он Вас повезет будь вы молодой и красивой девушкой))) Так что каждый выбирает свое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MiStr
Администратор


Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 3384

Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне вот интересно: что мешает контролирующим органам подъехать к тому же КРЦ "Европа" где-нибудь после полуночи и проверить таксистов на легальность?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RESK
Пользователь


Зарегистрирован: 24.07.2009
Сообщения: 7

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2009 10:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если честно, то я не вникал в данный вопрос. Но думаю что не так все просто, вы не забывайте где мы живем)))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Driver
Форумчанин


Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщения: 87
Откуда: BY-3 г.Гомель,62мкр-н.
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 08:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а многие и легалы жалее свои авто ездят без полос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nabljudatel
Форумчанин


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 725
Откуда: G-city
Группы: 
[ Гомельчане ]

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 21:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Driver писал(а):
а многие и легалы жалее свои авто ездят без полос.

... или покупают по 150 тыр полосы на магнитах, которые у них благополучно тырят либо они сами их теряют, т.к. эти полосы держатся, фактически, на честном слове.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.vseogomele.net -> Offtopic Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group