На пересечении Хатаевича-Мазурова, видимо, начинаются работы по строительству кольца - несколько последних месяцев прокладывали под проезжей частью пластиковые трубки, потом начали бурить и бетонировать колодцы со всех сторон, на днях спилили единственное дерево и сделали колодцы (наверное, для временных столбов - они как раз напротив существующих) на разделительной полосе в начале Мазурова.
Проезжая через Ипуть по левую сторону от дороги увидел как "намывают" песок на трассу (Восточный обход). Лежит огромная труба, выведенная на будущую дорогу, а из нее песок с водой льется. Короче возить песок на Мазах, Белазах пока не надо. А песок намывают скорее всего с сомой Ипути. Вообщем дешево и сердито. транспортных расходов минимум.
По "Нiрэе" в программе "Объектив" сегодня был репортаж, в котором упоминалось в том числе и про Восточный обход. Чиновник из облисполкома назвал срок завершения строительства - 2015 год. Правда, какого именно этапа - не говорилось.
На стыке Хатаевича - Мазурова должны построить кольцо. В зоне строительства вначале должны закрыть полосу движения в направлении Советской, а на следующем этапе - в сторону Волотовы. Возможно опоры ставят для контактной сети троллейбусов на период строительства кольца.
Добавлено: Пт Сен 23, 2011 23:24 Заголовок сообщения:
Заметил, что остановку "Пролетарский луг" в сторону Волотовы перенесут ближе к центру (сделают до перекрестка), и уберут пешеходный переход с той стороны перекрестка, где она сейчас распологается.
Не знаю куда выложить, но вроде касаемо "Восточного обхода"
Грозит ли гомельским новостройкам "подземное озеро"?
23.11.2011, 22:26 Общество
* Георгий ДОБРОНРАВОВ, Новый Вечерний Гомель
Грозит ли новостройкам "подземное озеро" и как отразятся строительные проекты на микрорайонах в окрестностях Волотовы?
Наш город, как бы там ни было, продолжает развиваться и расти. Вширь, а теперь еще - и вглубь. В прямом смысле этого слова. Недавно в ЖЭУ-25 прошли общественные слушания, организованные КУП "Управление капитального строительства Гомельского горисполкома" совместно с администрацией Центрального района.
Это общественное обсуждение, согласно повестке, было посвящено вопросам "удаления объектов растительного мира в зоне строительства подъезда к микрорайону № 18, мероприятиям по сохранению геологического состояния водной системы "Протока Волотова - Бурое болото", устройству дорог, разработке резерва грунта № 5". Эта разработка грунта и означает углубление расположенных рядом водоемов, из которых теперь будет черпаться песок на строительство автодороги "Восточный обход"…
ГОМЕЛЬСКАЯ "ВЕНЕЦИЯ"
Так в 70-е городские архитекторы называли еще только проектировавшийся микрорайон "Пролетарский луг". К тому времени в Гомеле почти не осталось мест под застройку. Город бурно развивался, в связи с чем было решено отвоевать землю для строительства у речной поймы.
Такой проект разработали специалисты Гомельских областных мастерских "Белгоспроекта" (ныне - ГОКУП "Институт "Гомельгражданпроект"). Под руководством его директора А. Карамышева была создана и реализована смелая концепция гидронамыва грунта под строительные площадки в пойме Сожа. В республике это был первый эксперимент такого рода. Дикие заросли Бурого болота, где жили бобры и даже волки, перерезали стальные трубы. По ним под большим давлением пошел песок, извлекаемый из озер Плесы и Обкомовское.
Для обеспечения нормального распределения вод, в том числе и во время паводков, новый жилой массив был как бы "закольцован" обводными каналами. Начинаясь на востоке у впадающего в старое русло Сожа протоки Волотовы, водоотводная система соединялась севернее с Волотовским озером. Из него выходил гребной канал, продолжающийся далее по западной окраине в виде обводного канала до озера Дедно и дальше до Сожа. Подобная гидросистема была призвана предохранять новый район и от подтоплений - ведь ранее во время вешних половодий Бурое болото иной раз заливало до самых обрывистых границ Старого аэродрома. Эта же система должна была обеспечивать водопонижение, регулировать уровень подземных, грунтовых вод, поскольку у границ района бьют ключи, сохраняются отдельные заболоченные участки.
Заместитель директора института "Гомельгражданпроект" Сергей Кривошеев также рассказывает, что тогда было запланировано и сооружение двух специальных насосных станций для сброса вод. Одну из них построили в районе улицы Хатаевича, а вот вторую не успели - грянула, похлеще того паводка, "перестройка"…
Ну а самое главное - гомельская "Венеция" со всеми ее каналами и зеленой зоной была лучшим местом для летнего отдыха гомельчан. Берега местных водоемов с их живописнейшей природой изрядно разгружали знойным летом центральный пляж. А гребной канал даже получил обиходное наименование "Лиман". Венеция не Венеция, но одесскую Затоку это место немного напоминало…
ПРОЕКТИРОВЩИКИ "ИДУТ В НАРОД"
В апреле 2010 года здесь начинается строительство "Восточного обхода". Шестиполосная автомагистраль проходит у самой границы возводящегося 18-го микрорайона.
Не станем углубляться в изучение всех нюансов этого проекта. Отметим только, что северо-восточная часть вышеупомянутого водного кольца подверглась значительным изменениям. Намыв грунта велся этим летом из Волотовского озера, а вместо протоки Волотова специалистами "Гомельводпроекта" филиала ОАО "Полесьегипроводхоз", был запланирован целый каскад водоемов, с выложенными бетонной плиткой берегами и прочими прелестями наступающей цивилизации…
Одному из эпизодов этого грандиозного по нашим меркам проекта и были посвящены вышеупомянутые слушания в ЖЭУ-25. А конкретно - сносу живописной рощицы между 18-м микрорайоном и протокой Волотова. Зачем же опять рубить деревья? Специалисты "Гомельводпроекта" сказали - надо… Более того, после этого здесь начнется намыв песка для нужд дорожного строительства. Однако, обещают они, потом в этом районе будет создан благоустроенный пляж. Ведь территория, на которой ведется строительство, является водоохранной зоной и зоной отдыха.
Что касается самих общественных слушаний, то, к сожалению, наше население по привычке остается инертным к подобным мероприятиям. А ведь организаторы слушаний заранее объявили об их проведении. То ли наши граждане ничего не знают про международную Орхусскую конвенцию, ратифицированную Республикой Беларусь и гласящую, что все решения, касающиеся изменения окружающей среды, не могут приниматься без участия населения. То ли полностью и безоговорочно доверяют проектировщикам, заказчикам и генподрядчикам, то ли просто инертны и малоподвижны. В общем, актовый зал ЖЭУ-25 отнюдь не трещал от наплыва желающих что-либо обсуждать. Но в этом тоже есть свои плюсы - обсуждение проходило в спокойной и деловой обстановке, не переходившей в "дебаты базарного формата".
Перед аудиторией выступили сотрудники "Гомельводпроекта", развернувшие чертежи и объяснившие, как дальше будет вестись строительство в микрорайоне. По их мнению, местные пляжи надо благоустраивать - за последнее время тут утонуло 20 человек. Еще 10, к счастью, удалось спасти. Для удобства граждан в районе будут дополнительно организованы подземные переходы и пешеходная улица. Деревьев, конечно, жалко, но вместо 1500 вырубленных "Гомельпроект" запланировал посадить 1370 новых.
ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
Присутствовавший на встрече Иван Маркин, участвовавший в разработке проекта гидросооружений "Пролетарского луга" еще в 1974 году, выразил озабоченность по поводу нынешнего состояния обводных каналов. По его мнению, они постепенно приходят в негодность, загрязняются, а уровень воды в них недопустимо падает. Как он считает, это может привести к нарушению нормального водообмена с непредсказуемыми последствиями. Кстати, среди жителей района давно поговаривают - новые эксперименты с каналами и канавами чреваты: не дай бог, дескать, они заденут некие подводные протоки, чего-то там нарушат, и все - "хана". Подземные воды выйдут из своих сокрытых глубоко в недрах берегов и, соединившись с Сожем, затопят все вокруг. А самое пылкое воображение рисует и подземное озеро, располагающееся якобы где-то глубоко под нами. Если "слишком глубоко копать" - того и гляди, провалимся…
Но главный инженер проекта Александр Веретенников ("Гомельводпроект") и заместитель начальника Гомельской городской инспекции охраны природы и природных ресурсов Александр Голубев успокоили - все под контролем. Проект прошел все необходимые экспертные заключения, в том числе и экологические, в водоемах регулярно делаются заборы воды на анализ и так далее.
В этом, конечно, никто не сомневается. Но что касается состояния обводного канала, проходящего вдоль железнодорожной ветки на элеватор, оно действительно не самое лучшее. По каким-то причинам (надеемся, не связанным со строительством "Восточного обхода"), канал обмелел. Сливаются в него и горюче-смазочные материалы из соседних гаражей их безответственными владельцами. Думается, выяснить эти причины и обстоятельства, а также принять надлежащие меры - прямая задача компетентных организаций.
"Подземных озер" и "катастрофических наводнений" мы, разумеется, не боимся. Однако простой ответ на вопрос о том, что необходимо жилому микрорайону - нормально функционирующий водоотводный канал или грязная лужа - тоже вполне очевиден. Очень хотелось бы также, чтобы озеленение жилого массива взамен вырубленных деревьев состоялось как можно скорее. И еще - коль скоро это возможно, пусть уцелевшие островки живой природы наши проектировщики и застройщики постарались бы органично вписать в бетонные мегалиты новых домов. Ведь это так необходимо всем нам, а нашим детям - в особенности…
Сегодня был в районе моста. Видны следы проведения земляных работ на насыпи(свежие колеи от грузовиков), но визуально видно, что ещё много земляных работ ещё предстоит. Дорога в сторону обкомовского озера зажата с двух сторон насыпью, и складывается ощущение, что её в процессе строительства засыпят. Строительство опор прекращено - не видно ни техники, ни даже будки со сторожем. Нынешнее состояние:
1. Береговая опора залита примерно до уровня земли, дальше 2-3 метра визуально почти готовой арматуры.
2. Русловая опора - был сделан островок для строительства, на него проложен временный мостик, пробурены 6-8 буронабивных свай.
P.S. Грустно, что прекращены работы по опорам моста т.к. это довольно длительная стадия строительства и из-за остановки этих работ сроки могут серьёзно сдвинутся. Визуально складывается ощущение, что мост могут успеть лищь к концу 2013, а то и середине 2014.
Приветствую участников форума.Я живу в Клёнковской мк-рн.Могу предложить вот что:
1.Фотоотчёт по Восточному обходу начиная от Чечерской до Хатаевича
2.Фотоотчёт по 20,20а и 21 мк-рн.
3.И в кратце расказать об тех планах что происходит в данной части города.
К данной статье добавлю следующее:
<...>
- Гомеля восточный городской от улицы Мазурова до Добрушской протяженностью 5,8 км с мостом через Сож намечено сдать в ноябре 2016 года.
В перспективе намечается также строительство следующих обходов (после 2015 года):
- Гомеля восточный от М8 до М10 параллельно железнодорожному обходу с мостом через Сож;
<...>
Получается, сроки ввода первого участка Восточного обхода перенесены на три года - в конце 2016 года.
вот мне интересно... сейчас на восточный обход свозят весь снег с дорог... ладно им плевать на экологию возле нашего мркн. а то что покрытие дороги уже лежит - их не волнует? думают после такой "кучи" снега с дорогой ничего не станет?
и еще кому пожаловаться, что ночью эти труженники ножа и топора сильно шумят?
вот мне интересно... сейчас на восточный обход свозят весь снег с дорог... ладно им плевать на экологию возле нашего мркн. а то что покрытие дороги уже лежит - их не волнует? думают после такой "кучи" снега с дорогой ничего не станет?
и еще кому пожаловаться, что ночью эти труженники ножа и топора сильно шумят?
Плоды пожнут позже, когда вся срань со снега уйдет в старик, потом в обкомовское озеро, а потом и в сож.......
вот мне интересно... сейчас на восточный обход свозят весь снег с дорог... ладно им плевать на экологию возле нашего мркн. а то что покрытие дороги уже лежит - их не волнует? думают после такой "кучи" снега с дорогой ничего не станет?
и еще кому пожаловаться, что ночью эти труженники ножа и топора сильно шумят?
Плоды пожнут позже, когда вся срань со снега уйдет в старик, потом в обкомовское озеро, а потом и в сож.......
да минимум в этом году в соже не то что рыбу ловить, купаться нельзя... тающая вода по-тихоньку течет в сторону заправки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах