А по-моему это сарказм был. Каждый же понимает, что дорогу, строящуюся для хоть какой-то разгрузки города от машин уж точно не сделают пешеходной.
Конечно, это сарказм!
Но пока эту дорогу не достроили она уже давно выполняет роль пешеходной дороги. По ней гуляют целыми семьями, катаются на велосипедах и роликах. И так может продолжаться достаточно долго, т.к. под дорогой не достроили подземный пешеходный переход, да и мост еще не скоро построят.
Ну если серьезно, когда достроят 18 микр., то через него запланирована пешеходная улица с небольшой площадью в центре и соответствующей инфраструктурой. Она пройдет от ул. Мазурова до "Восточного обхода" по центру микр. По суте большинство домов числятся по адресу бульвар газеты "Гомельская правда", а вот самого бульвара, то и нет.
Осталось подождать .....надцать лет и будет у Гомеля пешеходная улица, под "дурковатым" названием - бульвар газеты "Гомельская правда"!
Интересно.
Насчёт Пушкина сомнительно, а вот Ирининскую вполне можно сделать пешеходной.
С учетом того, что на улице два ЗАГСа, решение как минимум спорное.
Понятно, что нельзя без ущерба для города перекрыть 3 улицы. Поэтому проектом предусматривается функционирование улицы в 2 ежимах (подобная схема реализована в Минске на ул. Маркса).
Т. е. дорожный режим – улицы открыты для проезда и парковки в будние дни с 6 00 до 24 00.
Пешеходный режим (в будние дни с 18 00 до 24 00, выходные и праздничные дни) запрещена парковка на улице, запрещен проезд. Проезд в жилые дворы и подъезд к общественным учреждениям может осуществлятся с параллельных улиц-дублеров Жарковского, Крестьянская, Садовая при продлении дворовых проездов.
А к ЗАГСу вышли и красиво прошли, ничего, ходят по парку, фоткаясь, по городу ездят - можно и тут проийт. А в начале улицы должны быть места для парковки.
кому нужна ПЕШЕХОДНАЯ Первомайская (Ирининская)? ЧТо таем есть вообще, кроме 2 загсов, аптеки и 2 магазинов, один из которых обувной?
Там также и хозсуд находится, и хозсудьи пешком ходить не будут.
Вы часто по ней ходите (ездите)? Я, чтоб не слукавить, раз 5 за год, наверное. В отличие от той же Пушкина, часть которой, кстати, уже года 3-4 как перекрыта.
А вообще нечего мудрить - надо идти по пути Киева с Крещатиком - перекрывают его на выходные и все нормально, все привыкли.
Так и с Советской надо от танка до площади. Коллапса не случится - Победы-пр-т Ленина (либо Кирова) примут на себя транспорт (включая общественный), коего по выходным меньше, чем по будням.
ГЦК является аргументом против создания пешеходной улицы. Как вы о таком говорите, мне сразу представляется картина: какой-то исполнитель приехал выступать со своими инструментами, в том числе, например, и с барабанами, и вот представляется, как эти барабаны метров 200 тащили бы до ГЦК по этой пешеходной улице. И для ЗАГСов эта пешеходность всё же нежелательна. Да и вообще всё же больше аргументов против пешеходной Ирининской улицы. Лучше уж быть вообще без пешеходной улицы, чем необоснованно делать её лишь бы где.
aharyst,
абсолютно согласен. Опять же: как часто вы бываете в ГЦК? Скажу честно, я там был, когда в фойе еще игровые автоматы стояли - год эдак 93-94.
Про барабаны тоже убедительно.
А вообще, на аргумент "там есть ГЦК" так и хочется ответить: "Ну и что?.."
В случае введенія пешеходного движения внутриквартальная сеть позволяет сделать подъезд и стоянку во дворе ГЦК. Это не является проблемой реализации проекта.
Ну объясните мне, скептику, что есть на Ирининской-Первомайской (кроме непосредственно улицы), чтобы она стала пешеходной? Есть одна галерея. Это круто. Вы там давно были?.. Назовите мне хоть одно кафе. Хоть один более-менее в тему магазинчик. Чем там можно заниматься, кроме как взад-вперед ходить и на лавочках сидеть? Делать пешеходной только Ирининской - вообще верх абсурда, а пересечение с Кирова (от которой никуда не денешься) сводит на нет весь кайф от пешеходности улицы.
В общем, если как вариант, чтоб быть "не хуже...", то сгодится. Если же цель - вдохнуть жизнь и сделать центром притяжения гомельчан и гостей города - абсолютно не вариант.
nabljudatel, тут вы правы. Вопрос наполнения улицы интересностями (точками притяжения) самый сложный, в сравнении с транспортным функционированием, например. Сегодня по факту не все существующие торговые площади попадают в формат пешеходной улицы.
Если транспорт и благоустройство можно решить быстро. То адоптация первых этажей под пешеходную улицу - вопрос нескольких лет.
Пересечение с улицами, не закрытыми для движения - не является принципиальной проблемой (на Арбате 2 таких перресечения). Попытки загнать пешеходную улицу в подземный переход (пешеходка в Екатеринбурге) снижает комфортность передвижения, исключает маломобильных пешеходов, велосипедистов.
Из того что мы имеем в Гомеле, связка улиц Ирининская-Пушкина видится самым реальным вариантом.
Насчет связки, пожалуй, соглашусь. Только, как правильно отмечено выше, решение всех вопросов по данной теме - дело лет 5, не меньше. Если задаться целью сделать качественно, а не для галочки. И тогда еще вопрос: где (чем) будет оканчиваться эта улица со стороны Пушкина?
Насчет связки, пожалуй, соглашусь. Только, как правильно отмечено выше, решение всех вопросов по данной теме - дело лет 5, не меньше. Если задаться целью сделать качественно, а не для галочки. И тогда еще вопрос: где (чем) будет оканчиваться эта улица со стороны Пушкина?
в моем представлении при вышерассматриваемом варианте это невозможно при любом раскладе. Пускай условно пешеходная часть от автомобильной будет отгорожена клумбами. Так вот где они будут стоять? В моем понимании, либо у поворота с Пушкина-Билецкого на Ланге, либо на Билецкого после кафе Дружба т.о., чтоб проезд на Билецкий спуск оставался доступным для машин.
Второй вариант мне кажется менее вероятным, т.к. т.о. блокируется подъезд к УКСу, Гомельоблсоюзпечати, Охотничьему домику (а больше тур.автобусы там ставить негде), к тому же тогда и Ланге станет тупиковой с двусторонним движением, что означает транспортный коллапс на отдельно взятой улице. Как будут заезжать к себе во двор жильцы д.5а по Ланге, я даже не догадываюсь, хотя при желании въезд можно сделать со стороны мединститута.
Я, за пешеходную Первомайскую и Ирининскую. Этот вопрос я прорабатывал еще несколько лет тому назад, работая в Гражданпроекте, но поддержки это не нашло. Эти улицы имеют классические пропорции высоты зданий к ширине улицы и на них очень комфортно прогуливаться, высота зданий соразмерна масштабу Гомеля, это на уровне подсознания дает ощущение комфорта. Параллельная ул.Жарковского уже дает другие ощущения. Маршрут начинается и заканчивается интереснейшими улицами Гомеля, ул.Советской и пр-том.Ленина, это действительно удобно для тех, кто приедет в центр из спальных районов на прогулку на общественном транспорте, а таких будет большинство. Даже люди имеющие автомобили, с удовольствием выпьют бокал пива на открытом воздухе. Первомайская и Ирининская имеют архитектурные предпосылки и несколько параллельных дублирующих улиц для принятия транспорта, а вот с ул.Пушкина немного сложнее. Она приятна для прогулок сейчас, но она является дублером ул.Советской и уводит транспорт на ул.Волотовскую, ул.Подгорную и выводит через развязку на ул.Хатаевича. Это особенно заметно в часы пик. Утром и вечером идет сплошной поток транспорта и если ее закрыть, то количество транспорта практически удвоится на дублирующем участке ул.Советской. Лично, я, против полумер, потому что они приводят к полу-результатам и считаю, что улицы должны быть пешеходными всегда, а не только в вечернее время. Та степень благоустройства, которая доступна для пешеходных улиц, к сожалению недоступна для проезжей части. Но это только архитектурные и транспортные предпосылки, а далее пешеходную улицу необходимо насыщать как благоустройством, так и функцией. Например, если в здании №3 по ул.Первомайской разместить Макдональдс, то только это уже позволит загрузить участок улицы как людьми, так благоустройством и открытыми столиками. Если подойти с умом к формированию пешеходной улицы, а непросто ограничению движения на данном участке, то может получиться лучший в Республике результат с пешеходной улицей.
Ну, вот и вернулись в исходную точку обсуждения...
Одним МакДональсом улицу не оживишь. В таком случае, его надо делать не в д.#3, а ближе к середине улицы, чтоб больше шатающихся по ней было :-D
А если реально, так сложилось исторически, что 2 параллельные улицы в центре м.б. абсолютно разновостребованными у людей, как, например, пр-т Ленина или Кирова и Советская, Карповича и Красноармейская и т.д. Точно так же, имхо, и Первомайская-Ирининская и Пушкина: вроде и рядом, но первая однозначно проигрывает второц по наполнению и, как следствие, перспективам.
И это надо учитывать при выборе места, а не притягивать за уши то, что удобнее (логичнее, уместнее) и т.д. Говорю как делитант, а не как специалист
По ул. Коммунаров при выезде на Советскую положили сферы - тупиковая улица
С одной стороны - ура, хоть какая-то пешеходка с возможностью (теоретической) масштабировать на соседние улочки центра.
Но с другой, стоит закрыть пл Ленина на ярмарку, как вся 4полосная Советская превратиться в 2полосную Трудовую без альтернативы съезда.
-//-
Интересно, а насколько трудно перепроектировать Билецкого-Пушкина в пешеходку? Достаточно тихий в плане трафика район, которому уже давно не хватает встряски для реализации своего потенциала.
Интересно, а насколько трудно перепроектировать Билецкого-Пушкина в пешеходку? Достаточно тихий в плане трафика район, которому уже давно не хватает встряски для реализации своего потенциала.
А что там делать пешеходам. На две улицы там один гастроном и два кафе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах