Ситуации в транспорте порой бывают круче любого анекдота.
Второй случай заставил поделится.
Первый случай случился примерно года 2 назад по троллейбусному маршруту № 20 от центра к Солнечной, на остановке улица Барыкина после Кузнечного моста. Время было утром.
Зашла контрольно-ревизионная служба (тогда они ходили ещё без видеорегистраторов, а то бы получился хороший сюжет для Ералаша).
Всё было как обычно - проверяли билеты. Молодой человек, на вид студент, ехал с девушкой. Они мило болтали. И как я понял он был проездом у нас в городе. А сам он был из Минска, или там учился.
Так вот, понятно что контроль не оставил и его без внимания.
Молодой человек решил потроллить контроль, ну и понятно понтануть перед девушкой.
Показывает им минский проездной и "включает дурака", типа я гражданин РБ и оплатил проезд, вот мой проездной. Женщины-контролёры не готовы были к такой наглости. И началось препирательства. В котором они, увы проиграли.
Они ему спокойно внятно объясняют, что это другой город, поведясь реально на его троллинг.
Но язык и убедительность молодого парня, а главное его выдержка меня как то даже удивила.
Вот стоят они препираются. А дело не движется. Женщина как то уже выбилась из сил и позвала помощницу. И вот они вдвоём пытаются его заставить заплатить штраф.
А троллейбус стоит на остановке, народ нервничает. Не секрет что люди у нас особо не любят контролирующие органы.
Они уже хотели его выволочь из транспорта уговорами. Физически не решились - не те времена.
Больше 10 минут они пререкались. А троллейбус стоит. Водитель уже начал нервничать - сбивается расписание, нервничаю и пассажиры - кто-то куда то спешит. В общем ситуация комически абсурдная.
А закончилось всё даже очень необычно.
Контроль исчерпав все аргументы начал стращать его (молодого человека) вызовом наряда милиции. Но видно или он сам бесстрашный или дело зашло сильно далеко, но терять лицо перед девушкой не хотелось. Он держался стойко :)
Сказал контролю - ну, вызывайте !
Женщины-контролёры совсем потерялись. Весь их багаж аргументов иссяк, а ситуация была нестандартной и они не знали как с неё выйти.
Сошлись на малом - он купил у них билет, они дали ему сдачу !!! Контролёры пробили талончик и вручили его "минскому зайцу". На том всё и кончилось.
Почему я вспомнил об этом случае ?
Да, на прошлой неделе на остановке Универмаг уже в автобусе кондуктор столкнулась с таким же "минским зайцем", но уже предпенсионного возраста. Который так же включал "дурака", показывая свой минский проездной, ища свои только ему ведомые аргументы. Кондуктор не стала с ним связываться. И он так и поехал без оплаты со своим минским проездным.
P.S. Или в Минске всё стало на столько плохо, что минские зайцы уже экономят в Гомеле на проезде или это наш дремучий менталитет.
camci, просто "минчане" прифигели. Несколько раз видел, как в Минске они "базарят" (а по другому и не скажешь) с контролерами. Выдумывают что не сработал валидатор, подходят к водителю с крупными купюоами и т.д. Не зря в Минске окупаемость общ. транспорта самая низкая. И в Гомеле такие товарищи находятся, но явно таковых меньше. Нужно контролерам сразу вызывать милицию, посмотрел бы я как он перед ними бы выделывался. Единственное жалко пассажиров, которые оплатили проезд и из-за этих разборок с опозданием приедут в место назначения.
Может, у меня склероз, но во времена СССР проездной был действителен во всех городах БССР...
Так как я сам много езжу по командировкам в область и по самому Гомелю — тоже часто думаю, а почему бы не разрешить ездить по проездным на всей территории нашей небольшой страны, или, в крайнем случае, территории области?
Ведь, имея, например, гомельский проездной, я не могу одновременно быть и в Гомеле и в Мозыре... Но так как я за него заплатил как за 10/30 дней, а нахожусь не по месту приобретения, то зачем мне опять платить за проезд?
Автобусные парки от этого сильно не обеднеют, я думаю...
Сергунок, во времена СССР была плановая экономика, и никто финансовые потери особо не считал. Самая большая проблема, из-за которой нельзя реализовать то, что вы предлагаете, - невозможность проведения взаиморасчётов между предприятиями. Кроме вас никто не будет знать, что по проездному, купленному в Гомеле, вы будете кататься в условном Мозыре. Сейчас вы покупаете проездной у конкретного перевозчика (например, Горэлектротранспорта), который по установленным квотам делится доходами от продаж проездных с другими предприятиями (соответственно с первым и шестым автобусными парками) и наоборот. В масштабах области сделать подобное квотирование нереально. Никто не будет терять свои и так мизерные доходы ради удобства очень и очень незначительного количества человек. Вот когда появятся электронные билеты с единым процессинговым центром, тогда и можно будет реализовать ваше предложение.
camci,
а что не так с нашим менталитетом?
Смотрите:
50 односельчан того студента
Больше 10-ти минут
Дисциплинированно ждали.
Европейский менталитет.
Наш.
Самый настоящий.
camci,
а что не так с нашим менталитетом?
Смотрите:
50 односельчан того студента
Больше 10-ти минут
Дисциплинированно ждали.
Европейский менталитет.
Наш.
Самый настоящий.
Когда нужно - конкретно "включать дурака".
Когда не выгодно - "моя хата с краю".
Это культура - пользуешься услугой - заплати. Нет денег, нет желания платить за проезд в общественном транспорте ? - пользуйся чем-то другим.
Мне сложно представить ситуацию - кто-то из Гомеля приехал в Минск и его поймали контролёры и вот начинается их "лечение" гомельским проездным :)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах