Здесь обсуждаем основные формы развития Гомеля на 2003-2020 гг.
Генеральный план развития гомеля на 2003-2020 гг. можно прочитать и скачать здесь.
На мой взгляд перспективы развития Гомеля отсавляют желать лучшего. Но, в генплане Гомеля много нюансов, которым обычно не придают особого внимания. Например, в генплане написано, что нужно вырубать зелёные зоны и строить новые дома, а если прочитать немного дальше, то уже написано, что нужно расширять зелёные зоны. И при всём этом напрашивается такой вопрос: Каким образом?
Ещё есть вопрос по поводу городских дорог, "убитость" наших дорог поражает. Например, в Китае дороги делают так:
1) Выкапывают ямы (глубиной 1-1,5 метра);
2) Кладут туда камни;
3) И только потом эту яму засыпаю асфальтом и выравнивают её.
Вобщем в Китае никогда, на дорогах, не будет ям от колёс машин с большим количеством веса. А что делают у нас? на старую, разбитую дорогу кладут новую, и при этом думают, что она сохранится. После года использования такой дороги от неё ничего не останется, будет опять же вся в ямах и трещенах. Так когда в Гомеле начнут клать настаящие, хорошие и долгослужащие дороги?
Последний раз редактировалось: Jan (Пн Авг 11, 2008 08:19), всего редактировалось 1 раз
Недавно прочитал статью (в газете "Гомельские ведомости") "Город будет расти". Я бы хотел высказать своё мнение по поводу прочитанного.
Для начала я затрону вопрос о троллейбусной линии по ул. Хатаевича. Проведут троллейбусную линию к ул. Советской, и всё равно в автобусах и троллейбусах будет "давка", т.к. на ул. Хатаевича построят гипермаркет и, как обещают, товары в нём будут довольно дешёвые. Положение в общественном транспорте будет такое же, какое мы наблюдаем сейчас, разве что общественного транспорта станет больше.
Отклоняясь от статьи. В 19-ом и 22-ом микрорайонах до сих пор не ни одной школы и детских садиков. На сегодняшний день имеется, всего лишь, 2 школы и 1 детских садик на 3 микрорайона, это 17-ый, 19-ый и 22-ой. Но, насколько мне известно, генпланом Гомеля предусмотрено строительство новых школ и детских садиков. Также, мне известно, что одна школа могла быть построена за счёт какой-то другой фирмы, которая хотела купить землю, расположенную напротив домов, по улице Мазурова 4, 4(2 к.) и 2, т.е. там где должен будет построен 18-ый микрорайон.
Пойдём дальше по статье. В статье красочно написали, что 18-ый микрорайон будет одним из красивейших районов города. Все дома здесь будут монолитными, высотными, это будет жилой массив со своей инфраструктурой, со своим дизайном. Жильё здесь, а элитном районе, не будет дешёвым. Начать возведение первого дома в этом месте планируется в следующем году. Будем надеяться на лучшее.
Кстати, после завершения строительства в Волотаве (в частности 18-ый, 19-ый, 22-ой) улицу Мазурова переименуют в проспект Мазурова, но это информация не совсем точная.
Расписали они всё, конечно, хорошо, но (опять же) некоторые промахи допустили. Для того, чтобы сохранить природный ландшафт и зелёные насаждения макрорайона «Мостище» (Новобелицкий район), решено вести строительство домов плавно, по 2-3 дома в год. А что это даст? Всё равно зеленая зона исчезнет, скажем, не за один год, а за десять лет, и что?
Отвечая на вопрос о применении в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве энергосберегающих технологий, заместитель председателя горисполкома отметил, что изменились в сторону ужесточения нормативы по теплосопротивлению стен строящихся жилых и общественных зданий. Что касается существующего жилого фонда, в городе насчитывается около тысячи домов, требующих проведения термореновации и замены оконных блоков, так как из-за недостатков конструкции стен и окон мы теряем до 35 процентов энергии, затрачиваемой на поддержание микроклимата в жилищах. Проведение таких работ в одной пятиэтажке обходится примерно в полтора миллиарда рублей. Город по объёмам отчислений жильцов на капитальный ремонт может позволить себе брать в работу только 4 дома в год. Поэтому идёт поиск решения, которое позволит увеличить темпы реновации старого жилья, это, в конечном итоге, принесёт существенную экономию. Как всегда – экономия превыше всего.
Также в статье затронули тему транспортной инфраструктуры, говорили, что улицы Гомеля, а точнее, их недостаточная ширина, особенно в центре, является фактором, сдерживающим увеличение интенсивности движения. В часы «пик» здесь уже сейчас нередко образуются транспортных «пробки». Для нормализации ситуации реализуется ряд крупных проектов. В первую очередь, это строительство ещё одного автомобильного моста через реку Сож в районе улицы Фрунзе. Ещё немного написали про сам ход строительства моста. И самое главное, что новый мост город должен получить в 2009 году, у меня есть сомнения по этому поводу, я думаю его не смогут построить до 2009 года, хотя время покажет. Новый мост не решит все проблемы, так как с его вводом будет закрыт ныне действующий, где необходимо будет провести реконструкцию с заменой пролётных строений. Лишь после этого мы получим два моста с увеличением пропускного режима.
Ещё один серьёзный проект - расширение улицы Украинской, будущего «дублёра» улицы Кирова. Здесь мы сталкиваемся с проблемой большого сноса, причём не ветхих домов, как было на улице Хатаевича, а довольно новых строений. Реализация этого проекта разбита на несколько этапов. Первый из них — расширение проезжей части от улицы Барыкина до пешеходного моста через железнодорожные пути в районе вокзала. Здесь будет разворотная площадка — вторая привокзальная площадь, с которой через туннель можно будет попасть на вокзал, как в Минске. Затем реконструкция Украинской будет увязана с реконструкцией Полесского путепровода. Закрываться он не будет. Как и в случае строительства моста через Сож, здесь сначала будет возведено параллельно ныне действующему второе дорожное полотно, а после реконструкции старого движение по ним будет осуществляться во встречных направлениях. Вот до чего дошли, теперь для реконструкции дорог нужно сносить довольно новые строения. Одно дело - сносить старые, частные строения, но переходить на довольно новые – это уже совсем чересчур.
В более отдалённых планах – строительство транспортного тоннеля от перекрёстка улиц Первомайской и Советской с выходом на Пролетарской за парком, чтобы сделать в историческом центре пешеходную зону. Но пока по этому поводу ходят смутные сомнения, может в скором будущем действительно воплотят в жизнь этот проект.
Заканчивая разговор на эту тему, я бы хотел сказать, что всё, что делается в Гомеле, делается для того, чтобы он жил и развивался, чтобы людям в нём становилось всё более комфортно.
Для начала я затрону вопрос о троллейбусной линии по ул. Хатаевича. Проведут троллейбусную линию к ул. Советской, и всё равно в автобусах и троллейбусах будет "давка", т.к. на ул. Хатаевича построят гипермаркет и, как обещают, товары в нём будут довольно дешёвые.
В гипермаркеты на автобусах и троллейбусах не ездят.
Jan писал(а):
Отклоняясь от статьи. В 19-ом и 22-ом микрорайонах до сих пор не ни одной школы и детских садиков. На сегодняшний день имеется, всего лишь, 2 школы и 1 детских садик на 3 микрорайона, это 17-ый, 19-ый и 22-ой.
Скажу вам по секрету: 22-й микрорайон совсем не там: он вообще-то он на Советской, напротив Старого Аэродрома и в нём как раз есть и школа и садик. Ты похоже путаешь 22-й с 16-м.
Jan писал(а):
В статье красочно написали, что 18-ый микрорайон будет одним из красивейших районов города. Все дома здесь будут монолитными, высотными, это будет жилой массив со своей инфраструктурой, со своим дизайном. Жильё здесь, а элитном районе, не будет дешёвым.
Меня терзают смутные, что он окажется застроенным всё теми же панельными домами( потому, что для очередников нужно недорогое жильё, а сейчас существуют очень строгие лимиты по соотношению жилья для очередников и коммерческого жилья), что и 19, просто может будет больше высоток и панельки заслонят со стороны улиц более презентабельными домами.
Jan писал(а):
Расписали они всё, конечно, хорошо, но (опять же) некоторые промахи допустили. Для того, чтобы сохранить природный ландшафт и зелёные насаждения макрорайона «Мостище» (Новобелицкий район), решено вести строительство домов плавно, по 2-3 дома в год. А что это даст? Всё равно зеленая зона исчезнет, скажем, не за один год, а за десять лет, и что?
Если привильно подойти к этому вопросу, то применяя точечную застройку, можно сохранить ландшафт, да и наиболее ценные насаждения, а на месте наименее ценных после окончания строительных работ можно провести озеленения. При массовом строительстве так аккуратно врядли получится...
Jan писал(а):
В первую очередь, это строительство ещё одного автомобильного моста через реку Сож в районе улицы Фрунзе. Ещё немного написали про сам ход строительства моста. И самое главное, что новый мост город должен получить в 2009 году, у меня есть сомнения по этому поводу, я думаю его не смогут построить до 2009 года, хотя время покажет. Новый мост не решит все проблемы, так как с его вводом будет закрыт ныне действующий, где необходимо будет провести реконструкцию с заменой пролётных строений.
Во-первых пробки образуются не на мосту, а на улице Фрунзe, а её уже можно расширять.
Во-вторых хорошо, что нашли таки средства, на постройку нового моста, перед капремонтом старого, а то город мог бы лишится на 1-1,5 удобного транспортного сообщения с Новобелицей.
Jan писал(а):
Вот до чего дошли, теперь для реконструкции дорог нужно сносить довольно новые строения. Одно дело - сносить старые, частные строения, но переходить на довольно новые – это уже совсем чересчур.
А что вы предлагаите? Из-за идиотов, которые выделили участок оставить в этом месте сужение на магистрали районного значения? Транспортная инфраструктура- это стратегически важный для развития города вопрос.
Jan писал(а):
В более отдалённых планах – строительство транспортного тоннеля от перекрёстка улиц Первомайской и Советской с выходом на Пролетарской за парком, чтобы сделать в историческом центре пешеходную зону.
Это они врядли смогут воплотить, хотябы из-за того, что им помешает овраг, по которому проходила речушка Гомеюк, врядли они будут так глубоко подкапывать.
Для начала я затрону вопрос о троллейбусной линии по ул. Хатаевича. Проведут троллейбусную линию к ул. Советской, и всё равно в автобусах и троллейбусах будет "давка", т.к. на ул. Хатаевича построят гипермаркет и, как обещают, товары в нём будут довольно дешёвые.
В гипермаркеты на автобусах и троллейбусах не ездят.
Но один гипермаркет будет построен на ул. Хатаевича, следовательно до него можно добраться автобусами и троллейбусами и до определённой остановки в транспорте будет "селёдка в консервной банке".
nejest писал(а):
Jan писал(а):
Отклоняясь от статьи. В 19-ом и 22-ом микрорайонах до сих пор не ни одной школы и детских садиков. На сегодняшний день имеется, всего лишь, 2 школы и 1 детских садик на 3 микрорайона, это 17-ый, 19-ый и 22-ой.
Скажу вам по секрету: 22-й микрорайон совсем не там: он вообще-то он на Советской, напротив Старого Аэродрома и в нём как раз есть и школа и садик. Ты похоже путаешь 22-й с 16-м.
Насчёт 22-го микрорайона, признаюсь, ошибся.
nejest писал(а):
Jan писал(а):
Вот до чего дошли, теперь для реконструкции дорог нужно сносить довольно новые строения. Одно дело - сносить старые, частные строения, но переходить на довольно новые – это уже совсем чересчур.
А что вы предлагаите? Из-за идиотов, которые выделили участок оставить в этом месте сужение на магистрали районного значения? Транспортная инфраструктура- это стратегически важный для развития города вопрос.
Полностью согласен, но всё же, те люди, которые проектировали и застраивали территорию, которую должны будут полностью очистить, должны были знать о будущем проекте.
nejest писал(а):
Jan писал(а):
В более отдалённых планах – строительство транспортного тоннеля от перекрёстка улиц Первомайской и Советской с выходом на Пролетарской за парком, чтобы сделать в историческом центре пешеходную зону.
Это они врядли смогут воплотить, хотябы из-за того, что им помешает овраг, по которому проходила речушка Гомеюк, врядли они будут так глубоко подкапывать.
По этому поводу у их сомих ходят смутные сомнния, врятле они проверяли ту территорию, под которой будет тоннель.
Для начала я затрону вопрос о троллейбусной линии по ул. Хатаевича. Проведут троллейбусную линию к ул. Советской, и всё равно в автобусах и троллейбусах будет "давка", т.к. на ул. Хатаевича построят гипермаркет и, как обещают, товары в нём будут довольно дешёвые.
В гипермаркеты на автобусах и троллейбусах не ездят.
Но один гипермаркет будет построен на ул. Хатаевича, следовательно до него можно добраться автобусами и троллейбусами и до определённой остановки в транспорте будет "селёдка в консервной банке".
В гипермаркет бессмысленно ездить на автобусе, чтобы иметь сколь-нибудь ощутимую экономию, надо там очень серьёзно закупатся( на неделю вперёд, а то и более), в гипермаркеты ездят на машинах.
Jan писал(а):
nejest писал(а):
Jan писал(а):
Вот до чего дошли, теперь для реконструкции дорог нужно сносить довольно новые строения. Одно дело - сносить старые, частные строения, но переходить на довольно новые – это уже совсем чересчур.
А что вы предлагаите? Из-за идиотов, которые выделили участок оставить в этом месте сужение на магистрали районного значения? Транспортная инфраструктура- это стратегически важный для развития города вопрос.
Полностью согласен, но всё же, те люди, которые проектировали и застраивали территорию, которую должны будут полностью очистить, должны были знать о будущем проекте.
ИМХО эти дома построили тогда, когда предыдущий генплан закончил своё действие, а новый ещё не разработали, да и тогда о сносе целых улиц город даже и не думал( так плохо было с деньгами).
В гипермаркет бессмысленно ездить на автобусе, чтобы иметь сколь-нибудь ощутимую экономию, надо там очень серьёзно закупатся( на неделю вперёд, а то и более), в гипермаркеты ездят на машинах.
В чем бесмысленность то? Гипермаркет это не оптовый рынок и от количества там нет скидок.
На машине просто удобней тем, что приехал, закупил в одном месте на пару недель продуктов и забыл на это время о пополнении холодильника.
А так пешкарусом только то, что донесешь.
В Москве например есть бесплатные автобусы до гипермаркетов для таких пешеходов.
Jan, пускай лучше сносят частный сектор, чем Автовокзал, который планируют перенести на ул. Хозяйственная аллея.Подумайте сами, зачем его сносить, если сейчас капиталят? И ещё, до ул. Хозяйственная аллея трудновато добираться.
В гипермаркет бессмысленно ездить на автобусе, чтобы иметь сколь-нибудь ощутимую экономию, надо там очень серьёзно закупатся( на неделю вперёд, а то и более), в гипермаркеты ездят на машинах.
В чем бесмысленность то? Гипермаркет это не оптовый рынок и от количества там нет скидок. На машине просто удобней тем, что приехал, закупил в одном месте на пару недель продуктов и забыл на это время о пополнении холодильника.
А так пешкарусом только то, что донесешь.
Потому, что разница в ценах не такая уж и большая и поэтому, чтобы отбить поездку даже на автобусе, а ещё и время, затраченное на поездку, то надо довольно сильно закупится( так, что врядли захочется это тянуть, на руках до остановки, а потом ещё с ним долго ехать на автобусе).
srl писал(а):
В Москве например есть бесплатные автобусы до гипермаркетов для таких пешеходов.
А не до вещевых ли торговых центров( типа всяких Икей)? В такие места можно и на автобусе сьездить, купить пару шмоток( или заказать доставку, если это крупные товары) и это окупится, а продуктов, чтобы они окупили нужно гораздо больше.
Именно время и экономится, так как в одном месте ты можешь купить все что тебе нужно и не нужно ))
Ну не знаю какая эконеомия, если ещё и полчаса стоять у очереди к кассе+минут по 40 в каждую сторону ехать и при этом привезти совсем маленькую сумочку( ведь в переполненном автобусе много не увезёшь).
srl писал(а):
Икея это не вещевой, а в основном мебельный магазин + товары для дома.
Я под словом вещевой понимаю то, что раньше называли промтовары.
srl писал(а):
Я говорил про Ашан. Это французкий продуктовый гипермаркет.
Мне это название ни о чём не говорит т.к. последний раз в Москве был, когда таких слов даже не знали( 1992 год).
По поводу гипермаркетов. Москва-это Москва. Гомель-это Гомель. В Москве есть конкуренция, а в Гомеле она равна нулю. Один красноречивый факт-в Минске даже стоянка в гипермаркетах(правда вроде как не во всех) платная. Тогда про что речь-то ведем? Вы думаете, что в наших белорусских реалиях с такой экономией даже в мелочах кто-то пустит бесплатные автобусы до гипермаркета? Крайне маловероятно.
Во вторых, лично мне не очень понятна идея со строительством гипермаркета в самом центре города, рядом с универмагом. Известно, что такие магазины убивают любую коммерцию в радиусе нескольких сот метров, таким образом либо универмагу придется влоб конкурировать с гипермаркетом(и тут сравнение явно в пользу последнего), либо универмагу придется попросту сменить свой профиль. Nejest прав, в идеале гипермаркет-это магазин выходного дня, а за одним хлебом идти туда вовсе не нужно.
А вообще, с предполагаемыми 75% белорусских товаров внутри (кто не в курсе читаем новости) нафик он вообще будет нужен. :)
Когда троллейбус № 5 «Вокзал-Кристалл» проезжает по автомобильному мосту через Сож, пассажиры приподнимаются со своих мест и заинтересованно смотрят через окно - закладывается новый мост. Долгое время дальше разговоров дело не шло, а факт оставался фактом - действующий мост нуждается в реконструкции. Ему больше 50 лет. И вот, наконец, строится новый мост, необходимость которого вызвана не только «сроком годности» старого, но и растущим количеством автотранспорта - появляются новые маршруты автобусов и троллейбусов, не говоря уже о грузовых и личных автомобилях (за 2006 год было зарегистрировано больше; четырех тысяч новых владельцев автомобилей).
На левом берегу развернулась основная строительная площадка, где генеральным подрядчиком выступает Гомельский филиал МСУ-4 РУП «Мостстрой». Специалисты предприятия уже забили громадные железные штифты для опоры моста.
В этом нелегком деле «Мостстрою» помогает буровая компания «Дельта», выполняющая работы по изготовлению «устоев» моста. Специфика их работы складывается из бурения отверстий под железобетонные сваи диаметром 1,2 метра.
С этой работой отлично справляется единственная в республике буровая установка «Соилмек-СР 60» итальянского производства. Молодой машинист Александр Максимцов очень доволен своей машиной, которая имеет бортовой компьютер и автоматическое управление оборотами бура.
(с) Газета "Гомельские ведомости"
Также ускоренными темпами идет укладка асфальтобетонного покрытия на ул. Хатаевича. Первый слой асфальта уже был уложен. Также поставили столбы вдоль новой дороги и сдвинули старые, которые находятся вдоль старой дороги. Повесили крепления для контактной сети для троллейбусов. В день города, который состоится 8 сентября дорога должна быть уже готовой и по ней должен проехать первый троллейбус.
Довольно ускоренными темпами ведутся работы по благоустройству озёр. Очень красивая (на мой взгляд) картина благоустройства озера вырисовывается в районе ул. П.Бровки. На сколько мне изветсно, раньше люди стремились переселится от этого места (ул. П.Бровки) куда подальше, а теперь все стремятся обратно. Подробно о благоутсройстве озёр г. Гомеля Вы сможете найти в разделе Сведения, при следующем обновлении сайта.
P.S. 8 сентября 2007 года городу Гомелю исполняется 865 лет. Статью приуроченную к 865-летию Гомеля Вы, также, сможете найти при следующем обновлении сайта в разделе Сведения.
Профиль универмагу давно пора сменить.
Эти убожеские базарные павильончики очень портят его вид.
Честно говоря, всегда удивляло другое - почему при ремонте фасада не удосужились покрыть облицовкой и боковые стены здания универмага. Ведь так с первого взгляда внешний вид более-менее, а стоит посмотреть вбок - тут же бросается в глаза это убожество, как будто не доделали до конца.
Добавлено: Вс Сен 02, 2007 23:30 Заголовок сообщения:
Forward писал(а):
srl писал(а):
Профиль универмагу давно пора сменить.
Эти убожеские базарные павильончики очень портят его вид.
Честно говоря, всегда удивляло другое - почему при ремонте фасада не удосужились покрыть облицовкой и боковые стены здания универмага. Ведь так с первого взгляда внешний вид более-менее, а стоит посмотреть вбок - тут же бросается в глаза это убожество, как будто не доделали до конца.
Это ведь вопрос исключительно финансовый. Универмаг в этом плане уже n-лет банкрот, вроде как ситуация в последние годы менялась, но весьма незначительно. Живут на кредитах. Появятся деньги-будет и облицовка. :)
Добавлено: Вт Сен 04, 2007 17:10 Заголовок сообщения:
Цитата:
Это ведь вопрос исключительно финансовый. Универмаг в этом плане уже n-лет банкрот, вроде как ситуация в последние годы менялась, но весьма незначительно.
Это точно. Универмаг недавно передали ОАО Табаквинторг и теперь будем надеется, что универ будет только хорошеть.
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 20:51 Заголовок сообщения:
Интересно узнать, а что за здание строят/достраивают рядом с АЗС по ул. Мазурова? Сначала у меня были сведения, что это и есть тяговая подстанция для троллейбусов, но потом оказалось, что тяговая подстанция находится за остановкой "Пролетарский луг".
Не так давно на ул. Героев-подпольщиков (рядом с авто-рынком) поставили каркас железной кареты. А ул. Советская (от магазина "Компьютеры для дома" до торговых рядов "Старый аэродром") к концу лета вообще преобразилась, например, очень понравилась пчела, сделанная из железного каркаса и засаженная цветами.
У будущего моста тоже есть некоторые продвижения, подготовили места для уставки опор.
Не радует вид дороги на остановке "Универмаг" (в сторону Сельмаша), там асфальт уже начал "наплывать" на тротуар и появились большие колеи. Скоро сфотографирую этот ужас и выложу фотографию.
Кто-нибудь знает, что начинают строить за ГГУ у перекрёстка Телегина-Кирова. Там давно стоит бетонное ограждение, весной была заметна какая-то активность. Потом всё затихло. И вот уже больше месяца там снова кипит работа: привезли много земли, уложили трубы, позавчера появился гусеничный кран. Может, жильё коммерческое, место очень даже неплохое: и центр, и тихо.
В общем, скорей всего, я нашёл ответ на свой вопрос в недавнем интервью строительного чиновника в ГП: "Растут многоэтажки по улицам Головацкого, Телегина...".
На Головацкого сейчас строится 18-этажный дом, на Телегина активность только в указанном мною месте.
Для того, чтобы сохранить природный ландшафт и зелёные насаждения макрорайона «Мостище» (Новобелицкий район).
Если чесно "Мостище" это Советский район.
Насколько я знаю, его строят за заводом "Кристалл", т.е. в Новобелице.
Цитата из газеты:
Цитата:
<...>Пока основными строительными площадками в городе остаются 19-й и 22-й микрорайоны. Но жильё будет возводиться и в других районах Гомеля. И здесь город столкнулся с проблемой отсутствия подготовленных мест посадки новых массивов, существует отставание с подготовкой инженерных сетей. Строительство домов в новобелицком микрорайоне «Мостище» решено вести плавно, по 2-3 дома в год, чтобы сохранить уникальный природный ландшафт и зелёные насаждения этого места.<...>
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах